Насимя Тузмухаметова
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Занимательные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательные картинки
Предлагаем дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста.
1 вариант игры "Составь парные предметы".
ЗАДАЧИ: Учить детей различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.
Публикация «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста „Занимательные картинки“» размещена в разделах
Ход игры: Предложить детям рассмотреть картинки, назвать предметы, которые изображены. Обратить внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Затем показать, как находить пару одинаковых картинок, после показа предложить выполнить это задание детям и рассказать, что изображено на картинах.
2 вариант игры "Подбери картинку по цвету".
Задачи: Закреплять знание 4х цветов, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, развивать зрительное восприятие.
Ход игры: Показать детям жёлтый кружок (пример) и предложить подобрать предметную картинку такого же цвета. Затем тоже самое повторить с другим цветом. Рекомендуется добиваться от детей, чтобы они давали полный ответ на задаваемый вопрос:
- "Кто/что это?"
- "Это жёлтый утёнок".
И т. д.
3 вариант игры "Отгадай предмет который опишу".
Задачи: Обогащать словарь детей прилагательными, развивать мышление и внимание.
Ход игры: Взять картинку так, чтобы дети не видели, и описать предмет изображенный на ней. Дети отгадывают что это по описанию. Если ответ правильный, показать отгадку.
4 вариант игры "Что пропало?" или "Что изменилось?".
Задачи: Развивать внимание, память.
Ход игры:Разложить перед детьми 3-4 картинки, попросить их внимательно рассмотреть и назвать предметы. Затем дети закрывают глаза, а ведущий прячет одну картинку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.
Можно поменять местами некоторые предметы и поинтересоваться у детей, что изменилось.
5 вариант игры "Посмотри и назови".
Задачи:Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
Ход игры: Предложить детям выложить и назвать животных и их детёнышей (УТКА-УТЁНОК-УТЯТА)
6 вариант игры "Кто чем питается".
Задачи:Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Ход игры: Выложить перед ребёнком картинку с изображением животного, а ребёнок подбирает картинки с изображением того, чем оно питается и рассказывает (заяц любит вкусную морковку, капусту и т. д)
7 вариант игры "Составь рассказ".
Задачи:Учить детей получать из нераспространённых простых предложений распространенные.
Ход игры: Предложить детям составить рассказ с опорой на картинки.
1. Однажды цыпленок пошёл гулять. В небе светило яркое солнышко. По дороге он встретил своего друга лягушонка.
2. Цыпленок и лягушонок пошли гулять и нашли много красивых цветочков.