Людмила Жукова
Конспект дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Кто что ест?»
[/b][/h3]
Цель: закреплять знания детей о домашних и диких животных (что они едят); развивать мелкую моторику, мышление, внимание, память; воспитывать желание заботиться о животных.
Игровая задача: подбери определённому животному его еду
Дидактическая задача : закрепить знание детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.
Публикация «Конспект дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста „Кто что ест?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кто что ест? Чем питаются животные. Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Игровые действия: прикрепить на липучки изображения животных на вращающийся круг из фетра с изображением еды животных на «Чудо – юбке», назвать это животное и что оно ест.
Оборудование (материалы) : вращающийся круг из фетра с изображением еды животных на «Чудо – юбке», 10 карточек с изображением домашних и диких животных, мягкая игрушка кот «Василий», сундучок-игрушка.
Ход игры.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел наш знакомый – кот Василий!»
Кот Василий: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. К вам в гости пришел я – кот Василий. Я с собой сегодня взял чудесный сундучок, в котором много интересного. А хотите посмотреть, что в моем чудесном сундучке?»
Дети: «Да, хотим».
(воспитатель достает игрушку из сундучка)
- Ой, кто же это такой?
Дети: «Петушок».
Воспитатель: «Правильно, это Петушок. А как Петушок поет?»
Дети: «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: «А что ест (клюёт) петушок?»
Дети: «Зернышки».
Воспитатель: «Чем будем кормить петушка? … найди зернышки, покорми петушка. Для этого петушка прикрепи к зёрнышкам - еде, которую он любит. Молодец».
Воспитатель: «, достань из волшебного сундучка еще какую-нибудь игрушку».
…. достает)
Воспитатель: «Кто это?»
(дети отвечают - это кошка).
Воспитатель: «Как кошка говорит и поет песенку?» (Мяу-мяу, мур-мур).
Воспитатель: «А что ест кошка?»
Дети: «Рыбку».
Воспитатель: «, покорми кошку».
(воспитатель предлагает кому-то из детей достать игрушку из сундучка. Ребенок достает – собаку)
(воспитатель спрашивает у детей, кто это? Как лает собака)
Воспитатель: «А что ест собака? Что грызет собака?»
Дети: «Кость (косточку)».
Воспитатель: «, покорми собаку. Для этого собаку прикрепи к косточке - еде, которую она любит. Молодец».
Воспитатель: «А теперь пускай достанет игрушку ….»
Воспитатель: «Ребята, кто это там, в сундучке не хочет сидеть, давайте поможем ему оттуда выбраться. Кто же это?»
Дети: «Мышка».
Воспитатель: «А давайте найдем, что мышка любит кушать и покормим ее».
Воспитатель: «В сундучке лежит животное, которое любит морковку, кто это?»
(дети отвечают и она предлагает кому-то из детей ее достать)
- Зайка.
- Правильно, это Зайка. А кто знает, что ест зайка?
- Морковку.
- Молодцы, правильно. …., покорми зайку. Для этого зайку прикрепи к морковке - еде, которую он любит. Молодец.
Воспитатель: «А теперь пускай достанет игрушку ….».
Воспитатель: «Ребята, кто это там?»
Дети: «Ёжик».
Воспитатель: «А что ест ёжик?»
Дети: «Яблоко».
Воспитатель: «, покорми ёжика. Для этого ёжика прикрепи к яблоку - еде, которую он любит. Молодец».
(воспитатель предлагает кому-то из детей достать игрушку из сундучка, ребенок достает – белку)
(воспитатель спрашивает у детей, кто это)
Воспитатель: «А что ест белка?»
Дети: «Грибочки».
Воспитатель: «, покорми белку. Для этого белку прикрепи к грибочку - еде, которую она любит. Молодец».
Кот Василий: «Мы здорово поиграли! Вы правильно определили животных, всех покормили их любимой едой. Ребята, а какая еда все-таки вкуснее?»