Инна Гладышева
Дидактическая игра для детей 6–7 лет с ОНР «Всё о звуках знать хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять понятия, характеризующие звуки речи : «гласный», «согласный», «звонкий», «глухой», «твёрдый», «мягкий».
Задачи:
-дифференцировать звуки по акустическим признакам: гласный – согласный, звонкий – глухой, твёрдый – мягкий;
-называть первый и последний звуки слова;
-уметь определять количество звуков в слове, устанавливать их последовательность;
-уметь подбирать картинку по заданной модели;
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- ОНР, нарушение речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
-составлять звуковую схему односложного слова, двухсложного с открытыми слогами, одно - и двухсложного со стечением согласных.
Оборудование:
-памятки – схемы «Гласные звуки», «Согласные звуки» (2 шт.);
-предметные картинки (30 шт.) :
сыр, жук, шар, дом, чай, мак, сок;
усы, осы, ухо, ива, лиса, роза, пила, щука, тучи, гуси;
зонт, стул, бант, аист, утка, диван, мышка, белка, груша, клоун, дятел, книга, слива;
-«звуковые решётки» – модели слов, состоящих из трёх, четырёх и пяти звуков (3 шт.);

- модели звуков – квадраты из красного, синего и зелёного картона (размер 5х5). Условные обозначения:
красный кружок – гласный звук;
синий квадрат с колокольчиком – согласный твёрдый звонкий;
синий квадрат с зачёркнутым колокольчиком - согласный твёрдый глухой; зелёный квадрат с колокольчиком – согласный мягкий звонкий;
зелёный квадрат с зачёркнутым колокольчиком – согласный мягкий глухой.

Варианты игр
Перед началом игры необходимо повторить с детьми знания о звуках речи. Для этого можно использовать памятки - схемы.
1.«Найди картинки».
Учитель-логопед просит найти картинки, названия которых начинаются (заканчиваются) с гласного звука, с согласного звука.

2.«Звонкий или глухой?»
Учитель – логопед кладёт перед ребёнком две модели, обозначающие согласный твёрдый звонкий и согласный твёрдый глухой звуки и просит ребёнка найти такие картинки, названия которых начинаются или заканчиваются соответствующими звуками.


3.«Твёрдый или мягкий?». Проводится по тому же принципу, что и игра «Звонкий или глухой?»
4.«Подбери картинку». Учитель – логопед предлагает ребёнку найти ту картинку, на которой название изображённого предмета соответствует заданной модели. Взрослый может заполнять клетки звуковых решёток не полностью, а частично, например, только первую ячейку или последнюю и т. д. Учитель- логопед и ребёнок могут меняться ролями, в зависимости от умений детей.

5. «Составь схему слова». Учитель – логопед показывает ребёнку картинку и просит выбрать соответствующую слову звуковую решётку. Далее предлагает заполнить ячейки решётки нужными моделями звуков и объяснить свой выбор. Игру можно усложнить, предложив детям сначала отгадать загадку, а затем взять картинку.

Игры можно проводить с подгруппой детей, индивидуально.