Лилия Хайрутдинова
Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК) «Волшебные домики» — «Тылсымлы өйләр»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК)
«Волшебные домики»-«Тылсымлы йлр»
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК) „Волшебные домики“ — „Тылсымлы өйләр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
Дидактическая игра сделана из бросового материала. Мною использовались стаканчики из под йогурта. С помощью этой интересной игры мы весело обучаемся татарскому языку и сохраняем нашу природу в чистоте. Также, эти разноцветные домики можно использовать при драматизации сказок, а можно самим придумать весёлую сказку или рассказ.
Цель:научить детей узнавать и правильно называть членов семьи,развивать внимание,память,речь,мелкую моторику пальцев, закреплять знание названий цветов,умение группировать предметы по цвету,величине.
Задачи игры:
Расширять представления о жилище;
Расширять представления о семье и её членах.
Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Активизировать монологическую и диалогическую речь детей на двух государственных языках.
Ход игры
Ребенку предлагаются разноцветные домики. Он выбирает понравившейся по цвету домик. С помощью воспитателя составляется описательный рассказ.
Например, Трбияче: «Бу й нинди?»
Бала: «Бу зур, матур яшел й.»
Трбияче: «Бу йд кем яши?» (Ребенок приподнимает домик и называет жильца.)
Бала: «Бу йд бабай яши.»
Трбияче: Бабай нинди?
Бала: Бабай зур, матур, чиста, йбт.
Считаю необходимым, провести беседу о бросовом материале, что дети сами могут придумывать интересные игрушки. Тем самым воспитывать экологическую культуру, развивать воображение и, конечно, повторять слова на татарском языке.