Надежда Красун
Дидактическая игра «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные»
Цель: пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные».
Публикация «Дидактическая игра „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Темочки
Задачи: уточнить представления о среде обитания диких животных, их пище. Закреплять умение использовать в речи слова – названия детенышей животных в родительном падеже единственного числа. Упражнять в подборе глаголов к существительному. Развивать умение понимать смысл загадок. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: игрушка кукла Маша, картинки животных : белка, заяц, лиса, еж, медведь и их детеныши. Настольная игра «В лесу»
Организация и методика проведения:
Ребята к нам в гости пришла Маша. Она сказала, что гуляя по лесу, любуясь красотой природы, она встретила старичка Лесовичка, он задал ей задание, но Маша не смогла с ними справиться. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью. Поможем Маше?
Ответы детей: да!
А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием. Вот первое задание «Отгадай загадку» :
1. Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится,
Зимою под елкой он так замерзает
Что летом шубейку свою не снимает (заяц)
Какие у зайки ушки?
Ответы детей: длинные.
Какой у зайца хвост?
Ответы детей: короткий.
У зайца мягкая теплая шкурка.
2. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А рыжей шубке летом. (белка)
Какие у белки ушки?
Ответы детей: короткие.
Какой у белки хвост?
Ответы детей: пушистый.
Шкурка у белки теплая, мягкая.
3. Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под волчий вой,
Спит в избушке меховой. (медведь)
Какие уши у медведя?
Ответы детей: короткие.
Какой хвост?
Ответы детей: короткий.
4. Я, сознаюсь виновата:
Я хитра и плутовата
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (лиса)
Какие уши у лисы?
Ответы детей: острые.
Какой хвост у лисы?
Ответы детей: длинный, пушистый.
5. Под соснами под елками лежит мешок с иголками. (ежик)
Есть ли у ежа мех?
Ответы детей: у него иголки колючие.
Какие ножки у ежа?
Ответы детей: короткие.
А где живут заяц, еж, лиса, медведь и белка?
Ответы детей: все эти животные живут в лесу.
Какие это животные, если они живут в лесу?
Ответы детей: дикие животные, они сами добывают пищу, защищаются от врагов.
Переходим к следующему заданию. «Чей я?»
А теперь для каждого малыша, найдем родителя – маму, дети ставят изображения животных в рамки.
«Кто у кого?»
А теперь назовите, кто у кого: у лисы-лисенок, у ежихи-ежонок, у белки-бельчонок, у медведицы-медвежонок, у зайца-зайчонок.
3- задание: «Кто что ест»
А вы знаете чем питаются эти животные? Давайте подберем картинки, на которых изображено, кто чем питается, и также ставим в рамки.
4-задание «Кто как передвигается?»
А теперь покажем, кто как передвигается: медведь-идет, заяц-прыгает, лиса-крадется, белка-прыгает, еж-бегает.
Ребята, а зачем к нам пришла Маша?
Ответы детей: чтобы мы помогли ей выполнить задания.
А мы справились со всеми заданиями?
Ответы детей: да!
А Маша, какая молодец, внимательно слушала, многому у нас научилась. Ей очень понравилось, как вы все вместе дружно ей помогали.