Маргарита Кучерявых
Дидактическая игра «С куклой любим мы играть и нарядно одевать»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
В набор входят красочные разноцветные игровые элементы.
Материал – фоамиран разного цвета, мелкие декоративные украшения.
Две куклы из плотного картона.
Набор предметов одежды: пальто зимнее, курточка демисезонная, свитер, платье, жилет, юбка, шорты, туника, брюки, пижама, шорты, шапка зимняя, кепка, панамка, сапожки, тапки, туфли).Элементы игры крепятся с помощью декоративных прищепок.
При организации игровых занятий необходимо:
1. Эмоциональное сопровождение объяснений, показа действий.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
2. Использование художественного слова.
Это куклы Даша и Маша, любимицы наши.
Мы с ними любим играть, и нарядно одевать.
А нарядов – ведь не счесть,
Вс у наших сестричек есть:
Платье, кофты и пальто,
Куртки, брюки и футболки,
Шубы, валенки, бейсболки,
Блузки, юбочки, плащи,
Вс попробуй отыщи!
Полный шкаф одежды всякой.
Что захотят, то берут, вся она на круглый год.
По сезонам, по погоде, по желанью, просто так.
Вс не выберут никак!
Кукол сестричек мы берм,
Дружно с ними играть идм.
3. Перевод специально организованной деятельности в свободную игровую.
Варианты использования дидактического пособия «В куклы любим мы играть, и нарядно одевать».
Данное пособие можно использовать в разных вариантах игр. Игровые действия: Взрослый предлагает ребенку одеть куклу для разных ситуаций (на прогулку, на праздник, на пляж и т. д.)
Игра «Показ и рассматривание одежды».
Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).
Игра «Что изменилось?»
Цель: Развитие зрительной памяти и связной речи.
Педагог одевает заранее куклу и предлагает ребенку посмотреть внимательно и назвать, во что одета кукла. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог в это время меняет у куклы одежду. Потом просит открыть глаза и назвать, что изменилось во внешнем виде у куклы.
Игра «Модница»
Цель: Развитие у детей чувства вкуса, воспитание уверенности в себе. Дети самостоятельно, по своему вкусу одевают куклу. Они подбирают по цвету ей платье, обувь, головной убор. Потом они рассказывают про свою "модницу".
Игра «Какая одежда в комоде у куклы»
Ребенок произносит название и цвет одежды, которая есть у куклы. В ходе игры происходит активизация речи детей, логического мышления. Дети закрепляют названия одежды, последовательность её надевания, формируется представление о сезонных явлениях природы.
Игра «Называлка»
Цель: научить детей узнавать и называть предметы одежды.
Ход: воспитатель показывает детям предмет одежды, а дети называют что это, какого цвета.
Игра «Подбери по цвету»
Цель: научить детей группировать одежду по цвету.
Ход: дети подбирают одежду определенного цвета и наряжают кукол.
Игра «Рисовалка»
Цель: научить детей обводить силуэты по контору, развивать моторику рук.
Ход: детям предлагается силуэт одежды, обвести его контур, а затем раскрасить его цветными карандашами и украсить узорами.
Игра «Найди пару»
Цель: собрать обувь по парам.
Ход: на игровой поверхности произвольно распределена обувь.
Дети группируют обувь по парам.
Игра «Узнавалка»
Цель: научить детей определять предмет одежды на ощупь, и правильно называть ее.
Ход: силуэты одежды распределены на игровой поверхности. Одному игроку завязывают глаза. Он наугад берет один силуэт и на ощупь определяет, что за предмет одежды. Если ответ правильный. Игрок оставляет силуэт у себя, если ошибочный – возвращает обратно. Победитель тот, кто собрал больше всего силуэтов.
Игра «Найди отличия»
Цель: развивать наблюдательность, память, внимание.
Ход: ребенку предлагается сравнить два предмета одежды по цвету, рассказать, в чем состоят отличия.
Игра «Магазин «Одежда»
Цель: развивать наблюдательность, смекалку, воображение.
Ход: в магазине представлены разные модели платьев, рубашек, головных уборов, обуви. Ребенок подходит к прилавку со своей куклой и покупает для нее наряд. При этом он называет, какого цвета одежда ему нужна.
«Театр кукол»
Ход: куклы принимают участие в показе, инсценировании отдельных фрагментов из сказок.
Сюжетно-ролевая игра «Концерт»
Ход: за кулисами куклы переодевают разные наряды, затем дети выступают (поют, пляшут, рассказывают стихи) от имени кукол.
Игра «Оденем куклу по сезону»
Цель: Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.
Воспитатель сообщает детям о том, что кукла уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».
Воспитатель: На улице холодно. Куклу надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)