Екатерина Панкова
Дидактическая игра «Цифровые пазлы»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание
Предлагаю дидактическую игру «Цифровые пазлы», которая направлена на формирование математических представлений, обучению счету и знакомству с цифрами.
Игра предназначена для детей 3-5 лет.
Интеграция образовательных областей в игре
1. Познание – знакомство с цифрами, обучение счету, определение размера и цвета, подбор нужной детали по форме, выполнение элементарных математических действий; развитие сенсорики.
Темочки:
- Дидактические игры
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
2. Речевое развитие - описание предметов, действий, составление небольших предложений.
3. Социально-коммуникативное развитие – воспитывать любовь к малой Родине, формировать гражданскую принадлежность, воспитывать патриотические чувства; формировать представления детей о культуре родного края, о знаменитых людях, прославивших свой край.
4. Художественно-эстетическое развитие - формирование представлений о мордовском народном творчестве, расширение представлений детей о национальном орнаменте и костюме.
Цифровые пазлы разделены на части и пронумерованы порядковым принципом: от 1 до 3 (для детей 3 лет) и от 1 до 5 (для детей 4-5 лет).
Игра предполагает ознакомление:
1. Знакомство с национальным художественным творчеством Республики Мордовия. В данном случае взяты работы талантливого живописца, народного художника Мордовии Федота Васильевича Сычкова. Работы Сычкова Ф. В. взяты не случайно - в 2015 году исполняется 145 лет со дня его рождения.
2. Знакомство с национальным орнаментом.
3. Знакомство с национальным костюмом.
Цель– способствовать формированию математических представлений, обучать счету и знакомить с цифрами, научить складывать изображение из нескольких частей. Развивать логическое мышление, речь, а также наглядно-образное мышление и пространственное восприятие. Научить различать предметы по форме и цвету, в уме выстраивать изображение, мысленно «переворачивать» его, собирать единую картинку из разрезанных кусочков. Тренировать память, внимание, способствовать развитию воображения, мелкой моторики и сенсорики. Воспитывать интерес к мордовскому народному творчеству.
Варианты игры:
1. Детям необходимо собрать в единую композицию все пазлы, соотнося их с числами внизу. Каждая цифра внизу предполагает необходимое количество разрезанных частей для получения единого пазла.
2. Составление пазлов на время – «Кто быстрее».
3. После того как собрана единая композиция, детям можно задать вопросы: какой национальный костюм изображен на рисунке? Какие элементы мордовского орнамента присутствуют в костюме? Чьи работы изображены на картинках?
Ход игры: Детям нужно правильно сложить рисунок, соотнеся его с числами внизу. Каждая цифра предполагает соответственно необходимое количество разрезанных частей для получения единого пазла.