Варвара Петровская
Дидактическая игра: «Время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
1. Цель: Знакомство детей с доступными явлениями природы.
2. Задачи: Учить рассматривать и рассказывать по сюжетным картинкам
сезонные наблюдения. (какое время года,как одеты дети)
Развивать умение замечать красоту природы,различать и
называть правильно время года. (рассматривая чудо дерево)
Формировать умение намазывать клеем наклейку и наклеивать ее
на лист бумаги.
Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Направление. Интеграция образовательных областей:
Публикация «Дидактическая игра: „Время года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
1) Познавательно -речевое развитие
образовательная область-познание,коммуникация,
чтение художественной литературы.
2) Физическое развитие
образовательная область-здоровье.
3)Социально личностное развитие
образовательная область- безопасность.
4)Художественно-эстетическое развитие
образовательная область – худ. творчество.
4. Вид детской деятельности:
Познавательно исследовательская. Продуктивная.
«Сезонные наблюдения - Осень».
(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)
1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки об осени,рассказ детям о том что на улице похолодало, идет дождь, взрослые убираю урожай. Наступило время года- осень.
-Что на дереве нарисовано?Листики на дереве желтые и красные.
2. Игра: «Украсим чудо дерево листочками»
Воспитатель предлагает детям украсить дерево листьями (желтыми и красными).
-Какого цвета у нас листья на дереве (желтые и красные)
-Если у нас на дереве красные и желтые листья, значить время года сейчас (осень)
Затем воспитатель показывает сюжетную картинку
и предлагает описать девочку изображенную на картинке,во что она одета (воспитатель помогает детям).
- Во что одета девочка?
- Почему она так одета ребята?
- Что в руках у девочки?
- Зачем зонт нужен девочке?т. д
3. Чтение стихотворения «Осень» М. Ходякова.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
4. Аппликация: «Осень»(коллективная работа)
Сначала рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.
5. Заготовки для аппликации.
«Сезонные наблюдения-Зима.»
(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)
1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки о зиме,рассказ детям о том что на улице холодно, идет снег, дети катаются на горке, лепят снеговика, играют в снежки. Наступило время года -зима.
Рассматривание картинки с изображением дерева зимой.
--Какое у нас дерево зимой (без листьев)
-Что лежит на ветках дерева (снег)
2. Игра: «Украсим чудо дерево снежинками»
Воспитатель предлагает детям украсить дерево снежинками.
-Что у нас на дереве (снежинки)
- Если на дереве снежинки значить какое у нас сейчас время года (зима)
Затем воспитатель показывает картинку с изображением мальчика.
-Как ребята одет мальчик на картинке (ответы детей)
-Во что он одет?
-Почему он так одет?
3. Стихотворение «Зимние чудеса» А. Мясоедова
В белых шапках все дома.
Вот! Вернулась к нам зима!
Сколько же зимой чудес?
Снежинки падают с небес.
4. Аппликация: «Снеговик» (коллективная работа)
Сначала рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.
Это мы уже наклеили с нашими малышами снеговика и елку.
«Сезонные наблюдения -Весна.»
(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)
1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки о весне, рассказ детям о том что на улице потеплело, снег тает, дети пускают кораблики по лужам. Наступило время года- весна.
Рассматривание картинки с изображением дерева весной.
-Какое у нас дерево весной?
-Что на ветках дерева (цветочки)
2. Игра: «Украсим чудо дерево цветочками»
Воспитатель предлагает детям украсить дерево цветочками.
-Что у нас весит на дереве (цветочки)
- Если на дереве цветочки значить какое у нас сейчас время года (весна)
Затем воспитатель показывает картинку с изображением мальчика.
-Во что одет мальчик?
-Почему он так одет?
-Что у мальчика в руках?
3. Стихотворение «Весна пришла» В. Петровская
Весна пришла!
На дереве, набухли почки
А потом проклюнулись.
Зеленые листочки, и белые цветочки.
4. Аппликация: «Кораблик» (коллективная работа)
Рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.
Заготовки для аппликации:
«Сезонные наблюдения-Лето»
(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)
1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки о летних изменениях, рассказ детям о том что на улице жарко, светит ярко солнышко, дети купаются в речке. Наступило время года - лето.
Рассматривание картинки с изображением дерева летом.
-Какое у нас дерево летом?
-Что на ветках дерева (яблоки)
2. Игра: «Украсим чудо дерево яблоками»
Воспитатель предлагает детям украсить дерево яблоками.
-Что у нас весит на дереве? (яблоки)
- Если на дереве появились яблоки значить какое у нас сейчас время года? (лето)
Воспитатель показывает картинку с изображением девочки.
-Как надо одеваться и во что надо одеваться летом?
3. Стихотворение «Лето» В. Петровская
Вот и лето,
Светит солнце
Детвора играет.
А на нашем дереве
Яблоки поспевают.
4. Аппликация: «Лето» (коллективная работа)
Рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.
Заготовки для аппликации:
5. Описание пособия.
Автор пособия :Петровская Варвара Васильевна.
Пособие разработано с учетом психологических особенностей
детей. Основным материалом является дерево,к которому прилагается
материал для выявления времени года, это -желтые и красные листья для выявления времени года -осень, снежинки-зима, маленькие зеленые листья с цветочками-весна и яблоки-лето.
Так же к пособию прилагаются сюжетные картинки с изображением дерева (по временам года,как одеты дети (по временам года,чем занимаются на улице дети в разное время года, и стихотворения о времени года,так же загадки. В конце образовательной деятельности воспитатель совместно с детьми делают аппликацию соответствующую времени года.
6. Использование пособия по возрастам: предназначено пособие для детей от 2до 3.
Материал:Дерево сделано из газетных трубочек,покрашено морилкой и лаком на водной онове. Снежинки,цветочки и листья сделаны из цветного картона,ламинированные скотчем,картинки взяты с интернет сайта-http://www.skyclipart.ru/ распечатаны на цветном принтере и заламинированные скотчем.
Мастер класс ссылка;http://vsekrestikom.ru/?p=318