МААМ-картинки

Дидактическая игра: «Время года» (23 фото)

Варвара Петровская
Дидактическая игра: «Время года»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра

Дидактическая игра: «Время года»

1. Цель: Знакомство детей с доступными явлениями природы.

2. Задачи: Учить рассматривать и рассказывать по сюжетным картинкам

сезонные наблюдения. (какое время года,как одеты дети)

Развивать умение замечать красоту природы,различать и

называть правильно время года. (рассматривая чудо дерево)

Формировать умение намазывать клеем наклейку и наклеивать ее

на лист бумаги.

Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Направление. Интеграция образовательных областей:

Темочки:

1) Познавательно -речевое развитие

образовательная область-познание,коммуникация,

чтение художественной литературы.

2) Физическое развитие

образовательная область-здоровье.

3)Социально личностное развитие

образовательная область- безопасность.

4)Художественно-эстетическое развитие

образовательная область – худ. творчество.

4. Вид детской деятельности:

Познавательно исследовательская. Продуктивная.

«Сезонные наблюдения - Осень».

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

Фото «Время года»

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки об осени,рассказ детям о том что на улице похолодало, идет дождь, взрослые убираю урожай. Наступило время года- осень.

Дидактическая игра: - фото

-Что на дереве нарисовано?Листики на дереве желтые и красные.

Фото №1 Дидактическая игра

2. Игра: «Украсим чудо дерево листочками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево листьями (желтыми и красными).

Фото №2 Цель Знакомство детей с доступными явлениями природы

-Какого цвета у нас листья на дереве (желтые и красные)

-Если у нас на дереве красные и желтые листья, значить время года сейчас (осень)

Затем воспитатель показывает сюжетную картинку

Фото №3 Задачи Учить рассматривать и рассказывать по сюжетным картинкам сезонные наблюдения

и предлагает описать девочку изображенную на картинке,во что она одета (воспитатель помогает детям).

- Во что одета девочка?

- Почему она так одета ребята?

- Что в руках у девочки?

- Зачем зонт нужен девочке?т. д

3. Чтение стихотворения «Осень» М. Ходякова.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

4. Аппликация: «Осень»(коллективная работа)

Сначала рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

Фото №4 какое время года как одеты дети Развивать умение замечать красоту природы различать и называть правильно время года

5. Заготовки для аппликации.

Фото №5 рассматривая чудо дерево Формировать умение намазывать клеем наклейку и наклеивать ее на лист бумаги

«Сезонные наблюдения-Зима.»

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки о зиме,рассказ детям о том что на улице холодно, идет снег, дети катаются на горке, лепят снеговика, играют в снежки. Наступило время года -зима.

Фото №6 Воспитывать бережное отношение к природе

Рассматривание картинки с изображением дерева зимой.

Фото №7 Интеграция образовательных областей Темочки Времена года

--Какое у нас дерево зимой (без листьев)

-Что лежит на ветках дерева (снег)

2. Игра: «Украсим чудо дерево снежинками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево снежинками.

Фото №8 Игры дидактические пособия Времена года

-Что у нас на дереве (снежинки)

- Если на дереве снежинки значить какое у нас сейчас время года (зима)

Затем воспитатель показывает картинку с изображением мальчика.

Фото №9 Сезонны месяцы Дидактические игры для детей

-Как ребята одет мальчик на картинке (ответы детей)

-Во что он одет?

-Почему он так одет?

3. Стихотворение «Зимние чудеса» А. Мясоедова

В белых шапках все дома.

Вот! Вернулась к нам зима!

Сколько же зимой чудес?

Снежинки падают с небес.

4. Аппликация: «Снеговик» (коллективная работа)

Сначала рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

Фото №10 ВСЕ игры Дидактические игры

Это мы уже наклеили с нашими малышами снеговика и елку.

Фото №11 Проекты Модель трёх вопросов

«Сезонные наблюдения -Весна.»

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

Фото №12 Физическое развитие образовательная область здоровье

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки о весне, рассказ детям о том что на улице потеплело, снег тает, дети пускают кораблики по лужам. Наступило время года- весна.

Рассматривание картинки с изображением дерева весной.

Фото №13 Социально личностное развитие образовательная область безопасность

-Какое у нас дерево весной?

-Что на ветках дерева (цветочки)

2. Игра: «Украсим чудо дерево цветочками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево цветочками.

Фото №14 Художественно эстетическое развитие образовательная область худ

-Что у нас весит на дереве (цветочки)

- Если на дереве цветочки значить какое у нас сейчас время года (весна)

Затем воспитатель показывает картинку с изображением мальчика.

-Во что одет мальчик?

-Почему он так одет?

-Что у мальчика в руках?

3. Стихотворение «Весна пришла» В. Петровская

Весна пришла!

На дереве, набухли почки

А потом проклюнулись.

Зеленые листочки, и белые цветочки.

4. Аппликация: «Кораблик» (коллективная работа)

Рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

Фото №15 Вид детской деятельности Познавательно исследовательская

Заготовки для аппликации:

Фото №16 Сезонные наблюдения Осень

«Сезонные наблюдения-Лето»

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки о летних изменениях, рассказ детям о том что на улице жарко, светит ярко солнышко, дети купаются в речке. Наступило время года - лето.

Фото №17 с использованием чудо дерева сюжетных картинок и стихов

Рассматривание картинки с изображением дерева летом.

-Какое у нас дерево летом?

-Что на ветках дерева (яблоки)

2. Игра: «Украсим чудо дерево яблоками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево яблоками.

Фото №18 Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки об осени рассказ детям о том что на улице похолодало идет дождь взрослые убираю урожай

-Что у нас весит на дереве? (яблоки)

- Если на дереве появились яблоки значить какое у нас сейчас время года? (лето)

Воспитатель показывает картинку с изображением девочки.

-Как надо одеваться и во что надо одеваться летом?

3. Стихотворение «Лето» В. Петровская

Вот и лето,

Светит солнце

Детвора играет.

А на нашем дереве

Яблоки поспевают.

4. Аппликация: «Лето» (коллективная работа)

Рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

Фото №19 Наступило время года осень

Заготовки для аппликации:

Фото №20 Что на дереве нарисовано Листики на дереве желтые и красные

5. Описание пособия.

Автор пособия :Петровская Варвара Васильевна.

Пособие разработано с учетом психологических особенностей

детей. Основным материалом является дерево,к которому прилагается

материал для выявления времени года, это -желтые и красные листья для выявления времени года -осень, снежинки-зима, маленькие зеленые листья с цветочками-весна и яблоки-лето.

Так же к пособию прилагаются сюжетные картинки с изображением дерева (по временам года,как одеты дети (по временам года,чем занимаются на улице дети в разное время года, и стихотворения о времени года,так же загадки. В конце образовательной деятельности воспитатель совместно с детьми делают аппликацию соответствующую времени года.

6. Использование пособия по возрастам: предназначено пособие для детей от 2до 3.

Материал:Дерево сделано из газетных трубочек,покрашено морилкой и лаком на водной онове. Снежинки,цветочки и листья сделаны из цветного картона,ламинированные скотчем,картинки взяты с интернет сайта-http://www.skyclipart.ru/ распечатаны на цветном принтере и заламинированные скотчем.

Мастер класс ссылка;http://vsekrestikom.ru/?p=318

Публикации по теме:

Календарь погоды для детей раннего возраста.Календарь погоды для детей раннего возраста. Наблюдения являются важным средством ознакомления детей с окружающим миром. Они проводятся в детском саду ежедневно. Организовываю совместное.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра: «Время года»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:04
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра: «Время года»» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Петровская (УИ 6977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД