Маргарита Щербакова
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей ориентироваться на род слова при определении предмета по его признакам, проявлять интерес к совместной дидактической игре «Чудесный мешочек».
Материал: Игрушка – Заяц, морковь, огурец, помидор, яблоко, мешочек.
Ход игры
Воспитатель: (обращаясь к детям)
К нам в детский сад кто-то прискакал в гости, угадайте, кто это?
«Длинные уши, прыгает ловко, любит морковку…»
Правильно – это Заяц.
Публикация «Дидактическая игра „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
Зайка – побегайка, что у тебя в мешочке? Можно посмотреть? Что это?
(Здесь и далее следуют ответы Зайки)
Воспитатель: Что это?
Заяц: морковка
Воспитатель: Какая морковка?
Заяц: длинная, оранжевая
Воспитатель: А это что?
Заяц: огурец
Воспитатель: Какой огурец?
Заяц: длинный, зелёный
Воспитатель: А это?
Заяц: помидор
Воспитатель: Какой помидор?
Заяц: круглый, красный, большой
Воспитатель: А это что?
Заяц: яблоко
Воспитатель: Какое яблоко?
Заяц: красное, круглое, большое
(Зайка всё прячет в свой мешочек)
Воспитатель: Зайка, ты мне что-то хочешь сказать по секрету?
Я слушаю тебя. Понятно. Ребята, Заяц хочет с вами поиграть. Вы же видели, что он спрятал все овощи и яблоко в мешочек. Так вот, он вам будет описывать предметы, не показывая, а вы должны будете догадаться, отгадать.
Заяц: (запустив лапу в мешочек)
- Она длинная, оранжевая, что это?
Дети: морковь
Заяц: правильно, морковь (кладёт овощ на стол)
Заяц: - Он зелёный, длинный, что это?
Дети: огурец
Заяц: - Оно круглое, красное, что это?
Дети: яблоко
Заяц: - Он круглый, красный, что это?
Дети: помидор
(Если дети неправильно отвечают на последние два вопроса, воспитатель выделяет голосом местоимение.
«Послушаем внимательно: оно круглое, красное; он круглый, красный»
Воспитатель: Ребята, найдите, пожалуйста, овощи и положите их в мешочек. Что осталось?
Дети: яблоко
Воспитатель: Правильно, яблоко. А что такое яблоко, овощ, или фрукт?
Дети: фрукт
Воспитатель: Правильно, фрукт. Теперь нам осталось поблагодарить зайчика.
Спасибо, Заяц, что пришёл к нам в гости. До свидания.
Рефлексия: - В какую игру мы играли?
- Назовите овощи, которые мы доставали из мешочка.
- Что лишнее было в мешочке?