Ольга Дегтярева
Консультация для родителей «Маленький художник»
▼ Скачать + Заказать документы
НА ТЕМУ: «МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК»
Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий.
В. А. Сухомлинский
…Дети – исследователи, изобретатели и фантазёры, и нужно предоставить им возможность широко проявлять эти стороны их существа.
Темочки:
Л. К. Шлерер
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
В. А. Сухомлинский
Все дети - решительно все! – рождаются талантливыми в той или иной области. Бездарность ребенка – всегда результат воспитания, точнее же, результат отсутствия воспитания, отсутствие заботы о нем. О массовой одаренности детей говорят многочисленные выставки детских рисунков, детские спектакли, вся детская самодеятельность в целом.
Научить человека, особенно юного гражданина будущего мира, правильно и по достоинству ценить прекрасное в жизни и искусстве, творить его – это значит обогатить его духовный облик такими существенными сторонами, без которых нет и не может быть гармонически развитой личности.
Путь человека в мир прекрасного, в мир творчества, начинается в семье, в детском саду.
Ребенок – прирожденный художник, музыкант и поэт. И творить он способен ярко и талантливо.
Рисование – одно из многих радостей, которыми так наполнено детство. Рисование для ребенка не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. Радость творчества знакома каждому малышу. Наша с вами задача – сохранить и развить в человеке подаренное ему природой в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.
И роль семьи здесь невозможно переоценить.
Ваша помощь – это прежде всего ваше отношение к творчеству ребенка. Если вы понимаете, насколько это необходимо для него, какую роль играет изобразительная деятельность в нравственном, эстетическом и умственном развитии, какую радость доставит это ему, это уже очень много.
Ваше доброжелательное, заинтересованное отношение к работам маленького художника будет поддерживать любовь к этому занятию.
Очень важно создать условия для работы ребенка: рабочее место, бумагу нужного формата, карандаши, кисти, краски, фломастеры и т. д. Задача взрослых не только обеспечить ребенка всем необходимым для работы, но и научить им пользоваться.
Важно, чтобы маленький художник, старательно выполнив рисунок, щедро дарил его своим близким, в этот момент ребенка переполняет чувство доброты, а доброта и товарищество – это прекрасно!
Ощущение красоты жизни входит очень рано, - когда мы только учимся делать свои первые шаги. Не в искусстве, нет, - первые шаги по родной земле.
И уже в это время важно показать ребенку: «Взгляни вокруг, как это прекрасно!»
Первые ощущения красоты, возникающие у ребенка, хотя и мутные, но очень живучие: они долго, а порой и всю жизнь направляют чувство прекрасного. И поэтому так важно, чтобы эти первые ощущения были навеяны родной природой, родным краем, родной страной.
Значит, маленькие дети, вводимые в искусство, могут и должны начинать с озвучивания, проговаривания, рисования своих ощущений. И только потом, когда будет получен и закреплен опыт художественного переживания, когда оформятся соответствующие мозговые структуры, когда сформируются психологические «органы» и механизмы, дети смогут опираться на понятия и понимание.
Конечно, не просто, дорогие родители, научить всему этому ребенка. Это потребует от вас немало времени, энергии, желания, а главное надо самому многое узнать, уметь видеть, чувствовать, уметь увлечь ребенка своей заинтересованностью.