Наташа Мелешкина
Дидактическая игра «Что получилось?» Коррекционные кубики для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Что получилось?"
Коррекционные кубики для детей с нарушением зрения.
Создание целостного образа из частей – это и есть перцептивное моделирование. Существуют множество вариантов перцептивного моделирования. От самых простых: составление целого образа из двух половинок, до сложного составления образа из пазлов.
Публикация «Дидактическая игра „Что получилось?“ Коррекционные кубики для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Чтобы научить ребенка легко и самостоятельно делать сначала простые, затем сложные задания, как правило, начинают составление целостного образа из двух половинок. У детей с нарушением зрения это происходит намного медленнее, в силу различных зрительных диагнозов. Поэтому эту работу надо начинать с учетом коррекции по данной проблеме. Узнавание и нахождение различных предметов предусматривает работу на первом этапе с цветным изображением предмета, затем – в силуэтном изображении, а затем – в контурном.
Предварительная работа перед тем как научить составлять изображение в силуэтном, а в данном случае – коррекционные кубики (т. е. кубики с изображением предметов с силуэте, строится поэтапно.
Сначала детей знакомят с цветным изображением предмета (учат узнавать. манипулировать, находить в развивающей среде, затем предлагают найти и сравнить такой же предмет только в силуэтном изображении. На последнем этапе ребенку самому надо подобрать контурное изображение к силуэтному.
Так как развитие предполагает обучение по принципу от простого к сложному, на первых порах ребенку даются разрезные картинки, состоящие из 2-ух частей, затем – из 4-х частей, т. д. Картинки с изображением различных предметов на конечном этапе обучения, предлагаются в виде пазлов. Коррекционные кубики сделанные по моим эскизам – это кубики с изображением различных предметов в силуэтном виде. Силуэт черного цвета, а поле на котором он изображен имеет различную цветовую гамму. Для усложнения выполнения задачи я выбрала пастельные тона. Так как коррекционная работа с детьми с нарушением зрения основывается на подведении ребенка к тонкой дифференциации оттенков цветового спектра.
Цель:
Формирование умения составлять целое из частей по силуэтному и контурному изображению предмета.
Одной из основных задач обучения работы с коррекционными кубиками является - составление целого из частей. Решение этой задачи сводится к манипулированию с кубиками как с дидактической игрой.
Решение других задач происходит на уровне вариативности действий с кубиками.
I вариант.
Дополнить одним кубиком уже готовое изображение.
II вариант.
Составить целое из частей по одному признаку:
по цвету поля
III вариант.
Составить изображение предмета по образцу:
Ребенку предлагается изучить образец конкретного предмета, затем по частям силуэтного изображения, подобрать кубики и соединить правильно изображение предмета.
IV вариант.
Детям предлагаются кубики из 2-ух, 3-ёх коробок, вперемешку.
Надо отобрать кубики с изображением частей предметов по конкретной лексической теме (кубики сделаны по лексическим темам группы). Затем составить правильное изображение.
Усложнение: играют сначала 2, затем 3 ребенка – на скорость выполнения задания.
V вариант.
Предложить для составления цветной образец.
VI вариант.
Детям дают карточки с изображением предметов (в силуэте, которые они уже составляли не на цветном фоне, а на белом. Это усложняет игру, но позволяет точнее выделить контур предмета и запомнить его, либо сравнить с образцом.
VII вариант.
Детям также предлагается собрать целый предмет из частей, но в качестве образца дается карточка с контурным изображением предмета, что усложняет задачу. Предварительно дети учатся собирать картинку по цветному образцу с силуэтным изображением.