Папки-передвижки

Дидактическая игра «Что получилось?» Коррекционные кубики для детей с нарушением зрения (2 фото)

Наташа Мелешкина
Дидактическая игра «Что получилось?» Коррекционные кубики для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра "Что получилось?"

Дидактическая игра «Что получилось?» Коррекционные кубики для детей с нарушением зрения

Коррекционные кубики для детей с нарушением зрения.

Создание целостного образа из частей – это и есть перцептивное моделирование. Существуют множество вариантов перцептивного моделирования. От самых простых: составление целого образа из двух половинок, до сложного составления образа из пазлов.

Публикация «Дидактическая игра „Что получилось?“ Коррекционные кубики для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Чтобы научить ребенка легко и самостоятельно делать сначала простые, затем сложные задания, как правило, начинают составление целостного образа из двух половинок. У детей с нарушением зрения это происходит намного медленнее, в силу различных зрительных диагнозов. Поэтому эту работу надо начинать с учетом коррекции по данной проблеме. Узнавание и нахождение различных предметов предусматривает работу на первом этапе с цветным изображением предмета, затем – в силуэтном изображении, а затем – в контурном.

Предварительная работа перед тем как научить составлять изображение в силуэтном, а в данном случае – коррекционные кубики (т. е. кубики с изображением предметов с силуэте, строится поэтапно.

Сначала детей знакомят с цветным изображением предмета (учат узнавать. манипулировать, находить в развивающей среде, затем предлагают найти и сравнить такой же предмет только в силуэтном изображении. На последнем этапе ребенку самому надо подобрать контурное изображение к силуэтному.

Так как развитие предполагает обучение по принципу от простого к сложному, на первых порах ребенку даются разрезные картинки, состоящие из 2-ух частей, затем – из 4-х частей, т. д. Картинки с изображением различных предметов на конечном этапе обучения, предлагаются в виде пазлов. Коррекционные кубики сделанные по моим эскизам – это кубики с изображением различных предметов в силуэтном виде. Силуэт черного цвета, а поле на котором он изображен имеет различную цветовую гамму. Для усложнения выполнения задачи я выбрала пастельные тона. Так как коррекционная работа с детьми с нарушением зрения основывается на подведении ребенка к тонкой дифференциации оттенков цветового спектра.

Цель:

Формирование умения составлять целое из частей по силуэтному и контурному изображению предмета.

Одной из основных задач обучения работы с коррекционными кубиками является - составление целого из частей. Решение этой задачи сводится к манипулированию с кубиками как с дидактической игрой.

Решение других задач происходит на уровне вариативности действий с кубиками.

I вариант.

Дополнить одним кубиком уже готовое изображение.

II вариант.

Составить целое из частей по одному признаку:

по цвету поля

III вариант.

Составить изображение предмета по образцу:

Ребенку предлагается изучить образец конкретного предмета, затем по частям силуэтного изображения, подобрать кубики и соединить правильно изображение предмета.

IV вариант.

Детям предлагаются кубики из 2-ух, 3-ёх коробок, вперемешку.

Надо отобрать кубики с изображением частей предметов по конкретной лексической теме (кубики сделаны по лексическим темам группы). Затем составить правильное изображение.

Усложнение: играют сначала 2, затем 3 ребенка – на скорость выполнения задания.

V вариант.

Предложить для составления цветной образец.

VI вариант.

Детям дают карточки с изображением предметов (в силуэте, которые они уже составляли не на цветном фоне, а на белом. Это усложняет игру, но позволяет точнее выделить контур предмета и запомнить его, либо сравнить с образцом.

VII вариант.

Детям также предлагается собрать целый предмет из частей, но в качестве образца дается карточка с контурным изображением предмета, что усложняет задачу. Предварительно дети учатся собирать картинку по цветному образцу с силуэтным изображением.

Фото «Что получилось?»

Публикации по теме:

Презентация на ММО «Развитие тактильно-двигательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения» Систематически организованная коррекционная работа,направленная на развитие тактильно-двигательного восприятия,является основой развития.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Что получилось?» Коррекционные кубики для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 22 мая 2014 в 20:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Что получилось?» Коррекционные кубики для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Мелешкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД