Папки-передвижки

Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений (4 фото)

Людмила Макарова
Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений

Дидактическая игра «Что нам Маша принесла»

(чудесная коробка ощущений)

Актуальность:

На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации дидактических игр дошкольников. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Публикация «Дидактическая игра „Что нам Маша принесла“, Чудесная коробка ощущений» размещена в разделах

Для активизации познавательной деятельности детей я использую разработанное мною дидактическое пособие «Чудесная коробочка ощущений». Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Пособие можно использовать как в процессе занятий, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов.

Цель данного пособия: активизировать познавательное развитие детей.

Задачи:

1. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам на ощупь.

2. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения. Развивать согласованность движений правой и левой рук.

Ожидаемые результаты:

Дети научаться, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считать предметы, не глядя, научаться словесно, передать общий вид предмета.

Фото «Что нам Маша принесла»

Задания на развитие тактильных ощущений:

Игра «Угадай на ощупь»

Подготовить плоскостные геометрические фигуры. Предложить ребенку поиграть в такую игру. Вместе ощупаем эту фигуру. Каждый раз ребенка спрашиваем, какая эта фигура. После этого предложить отыскать все кружочки, все квадратики и т. д. (отбор фигур производится из множества фигур разной формы).

Игра «Что лежит в коробке?»

Сложить в коробку разные игрушки и предметы небольшого размера (пуговицы, шарики, шишки, куколки, звери, желуди и т. д.).

Предложить ребенку поиграть: «Смотри, что я достала. А теперь ты достань что-нибудь». Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложить все обратно и предложить сделать то же самое, но на ощупь, и назвать каждый предмет. Вспомнить какого цвета этот предмет.

Игра "Платочек для куклы" (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают и складывают в коробку. Дети на ощупь отыскивают в коробке нужный платочек для каждой куклы.

Игра "Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет"

Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.

По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они: вязкие, липкие, шершавые, гладкие, пушистые и т. д.

Игра "Узнай букву, цифру"

На столе раскладывают буквы (цифры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую букву и просит ребенка достать из мешочка такую же.

Игра "Узнай предмет по контуру"

Ребенку дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, и просят по памяти найти ее, сравнить фигурку с контуром.

Дидактическая игра . Чудесная коробка ощущений - фото

Игра "Найди пару"

Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью.

Ребенку предложить обследовать пластинку и на ощупь найти пару для пластинки.

Игра «собери бусы».

Ребенку предлагается собрать бусы, чередуя различные по размеру бусинки. Проверить задание.

Игра «Подбери крышку»

В коробку складываются баночки с завинчивающимися крышками, различного диаметра. Ребенку предлагается на ощупь подобрать крышки к баночкам.

Игра «Угадай по описанию».

В коробке находится предметы. Ребенку предлагается взять один из предметов двумя руками, ощупать его и описать. Дети по описанию отгадывают.

Игра «Завяжи узелок» Предложить детям не глядя завязать узелки на верёвке.

Фото №1 Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств внимания памяти наблюдательности сообразительности
Публикации по теме:

Доска тактильных ощущенийДоска тактильных ощущений Предлагаю вашему вниманию пособие "Доска тактильных ощущений. " Ни для кого не секрет,что тактильные ощущения это одна из форм общения ребёнка.

Дидактическая игра «Маша и Медведь» Описание дидактической игры "Маша и Медведь" 1. Название пособия: «Маша и Медведь» Возраст целевой группы: младшие дошкольники 3-4года. Цель.

Дидактическая игрушка для развития мелкой моторики, сенсорики, координации и тактильных ощущений «Крокодил»Дидактическая игрушка для развития мелкой моторики, сенсорики, координации и тактильных ощущений «Крокодил» Мною была изготовлена дидактическая игрушка «крокодил» для детей своими руками. Дидактическая игрушка «крокодил»– это комплексная развивающая.

Дидактическая развивающая игра «Чудесная коробочка»Дидактическая развивающая игра «Чудесная коробочка» Дидактическая развивающая игра «Чудесная коробочка» для детей младшего - среднего дошкольного возраста. Авторы: Перелетова Ирина Владимировна.

Игра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группеИгра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группе Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету,форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата. Материалы.

Занятие — интерактивная игра «Чудесная водица» (фотоотчет)Занятие — интерактивная игра «Чудесная водица» (фотоотчет) Цель игры: Вовлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды и свойства воды. Поставленные задачи игры: воспитать.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Мастер-класс «Упаковочная коробка в форме кибитки»Мастер-класс «Упаковочная коробка в форме кибитки» Побывав в гостях у блогера Санджиевой Надии Патиховны, одновременно коллеги по ДОУ «Колокольчик», увидела замечательный пост «Мастер-класс.

Сенсорная коробкаСенсорная коробка На дворе лето, но не все летние дни солнечные и тёплые, для холодных и дождливых летних дней я изготовила для ребят сенсорную коробку. Сенсорная.

Консультация «Сенсорная коробка» Сенсорная коробка-красиво звучит. Какую идею подкинул мне сынок. О том, что такое сенсорная коробка написано совсем не мало. Но я все же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений
Опубликовано: 31 января 2016 в 17:34
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 145.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД