Ирина Кононова
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
▼ Скачать + Заказать документы
Составители:
Кононова И. Н.
Алексеева Л. В.
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Игра «Четвёртый лишний» имеет развивающее
значение для детей. Она способствует развитию познавательных процессов, может
Публикация «Дидактическая игра „Четвертый лишний“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Четвертый лишний. Игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
быть использована для осуществления непрерывной образовательной
деятельности, а также для индивидуальной работы педагогов и
родителей с детьми. Тренирует наглядно-образное мышление,
словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение
группировать и классифицировать предметы, используя игровые
упражнения.
Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Задачи:
- Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
Дидактический материал : ряды картинок, в каждом ряду изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.
Ход игры: Три из предложенных картинок относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
Например: лопата, пила, ножницы - это инструменты, а телефон - это аппарат. Поэтому телефон лишний.
Планируемые результаты освоения игры:
- дети научатся классифицировать и обобщать предметы;
- будет обеспечена активность каждого ребенка при помощи выполнения заданий