Марина Кучербаева
Дидактическая игра «Чемоданчик доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
В составе чемоданчика Айболита 8 самостоятельных игр. Основная цель данного набора игр заключается в закреплении знания о предметах, необходимых для работы врача. Упражнять в умении соотносить картинки с предметами. Ввести в активный словарь слова, обозначающие названия медицинских инструментов. Кроме того все игры собранные в чемоданчике направлены на развитие познавательных способностей ребенка (памяти, внимания, мышления) и мелкой моторики рук.
Игры входящие в "Чемоданчик доктора Айболита":
Публикация «Дидактическая игра „Чемоданчик доктора Айболита“» размещена в разделах
- Врач, больница. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
1. Сенсорные дорожки.
Цель-Закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Имитируя пальчиками человечка, или используя куклу пальчикового театра доктора, ребенку нужно по дорожкам пройти до больного.
2. 4-й лишний.
Цель- Цели. Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления. (при помощи резинок, ребенок должен соединить с доктором только те предметы, которые ему подходят.
3. Разложи лекарства по схеме доктора.
Цель- Цель: закреплять представления детей об основных цветах; уметь группировать по цвету; развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно – моторную координацию действий с предметами. (с помощью настоящего медицинского пинцета)
4. Игры с прищепками.
Цель - Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость, обогащать сенсорный опыт детей.
5. Дубль.
Цель-развить быструю реакцию и зрительную концентрацию, развитие внимания.
6. Разрезные картинки.
Цель- развитие моторики пальцев рук через действие с др. предметами, ознакомление с понятиями «часть» и «целое».
7. Последовательные картинки.
Цель - сформировать умение, у детей рассматривая сюжетные картинки предполагать, что было раньше, а, что будет потом; развивать наглядно-образное мышление, внимание;
8. Атрибуты доктора Айболита.
Цель- развитие зрительной и слуховой памяти. Ребенку предлагают определенную последовательность атрибутов доктора, раскладывая их в определенном порядке при этом называя их, что бы ребенок запоминал название и их внешний вид. Отводится время для запоминания, а затем просят ребенка воспроизвести последовательность.