Анастасия Иванова
Дидактическая игра «Божьи коровки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Название дидактической игры : «Божьи коровки»
Возрастная группа : старшая
Место в режиме дня: в самостоятельной деятельности детей
Вид дидактической игры : настольно-печатная игра
Образовательная область: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Степень владения игрой: новая
Темочки:
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о божьих коровках
Игровая задача: закрыть все белые кружочки черными фишками
Дидактическая задача : закреплять знания о цветах, цифрах, упражнять в счете.
Игровые правила: 1) Бросить 2 кубика (для определения цвета божьей коровки и количества фишек)
2) Найти нужную божью коровку
3) Взять необходимое количество фишек и закрыть ими белые кружочки
4) Если на цветовом кубике выпадает «6» - игрок пропускает ход
5) В случае если белых кружочков на божьей коровке меньше выпавшего числа, то ребенок закрывает только свободные (не переходит к другой)
6) Выигрывает ребенок, закрывший последний кружочек фишкой
Игровые действия: внешние: бросание кубиков, наложение фишки на кружочек; внутренние: анализ, умозаключение
Материал: 5 божьих коровок разных цветов, полянка, фишки, 2 кубика, медалька-цветочек
Ход игры:
1. Организационный момент: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, подойдите ко мне (3-4 ребенка, если будет больше желающих, предлагаю им помочь контролировать соблюдение правил игры
2. Мотивационно-целевой этап: Ребята, к нам сегодня прилетели божьи коровки за помощью. Злая волшебница украла черную краску и на их спинках черные кружочки стали белыми. Давайте вернем их, закроем все белые кружочки черными.
3. Планирование игры: : Для того, чтобы нам поиграть в игру, нам нужно узнать и запомнить правила. Называю правила игры, прошу внимательно послушать и запомнить.
4. Реализация игрового замысла: Объявляю начало игры. Во время игры наблюдаю, даю советы и указания, если не получается.
5. Подведение итогов игры: Определяем победителя, награждаю победителя медалькой-цветочком и подвожу итоги: Молодцы, ребята, что поиграли со мной в такую интересную игру!
6. Усложнение игры: - добавление божьих коровок; разделение игроков на команды