Галина Кайнова
Дидактическая игра «Богатство Югры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Богатство Югры»
Разработала пособие: Воспитатель:Кайнова Галина Николаевна
Цель: Формировать у детей представления о традициях народов ханты, способствовать развитию интереса к коренным народам нашего края.
Задачи:
-расширять знания детей о традициях народов ханты;
-развивать познавательный интерес и любознательность к жизни и традициям народов ханты;
Публикация «Дидактическая игра „Богатство Югры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2017
-развивать творческие и интеллектуальные способности детей;
-воспитывать у детей уважение к традициям коренных народов нашего края, любовь к малой Родине – Югре.
Описания пособия: Пособие изготовлено из коробки; различных тканей; искусственных растений; шишек; бисера; веревки; бересты.
В ходе реализации проекта дети знакомились с особенностями жизни и быта коренных народов ханты и манси, с их традиционными промыслами, костюмами, узнали, что такое стойбище хантов.
Игра 1. «Знакомства с бытом народов ханты».
Цель: Формировать представления народа севера.
Задачи: Познакомить детей с бытом народов ханты;
Развивать познавательные способности детей;
Воспитывать любовь к малой Родине.
Игровая ситуация:
Дети с помощью кукол знакомятся с бытом и культурой наров ханты.
Игра 2. «Идем на рыбалку»
Цель: Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
Задачи: Формировать знание у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.
Активизировать и обогащать словесный запас детей.
Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы.
Воспитывать интерес к природе родного края.
Игровая ситуация:
Дети с помощью кукол и игрового пособия река идут на рыбалку и ловят рыбу которая в спрятана в отверстиях реки они с помощью удочки и крючка пытаются надеть на крючке рыбу и достать из реки, так же дети знакомятся с разнообразием речных рыб: щука, карась, окунь. Еще дети узнают о строение рыб: форма тела, плавники, чешуя и т. д.
Игра 3. «Ягодка».
Цель: Формировать представление о лесных ягодах.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с ягодами леса: черникой, брусникой, морошка.
Развивать внимание
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Игровая ситуация:
Дети с куклой женщиной ханты собирают ягоды и кладут их в поберушки, знакомятся с лесными ягодами, что делают ханты из ягод, куда их используют.
Игра 4. «Посчитай ягодки».
Цель: Закрепление представлений о цвете, геометрической форме, величине.
Задачи:
Учить сравнивать предметы по двум признакам: величине, по форме и цвету.
Учить находить предметы по трем названным признакам (цвет, величина, форма).
Воспитывать дружеское взаимодействие.
Игровая ситуация: Дети собирают ягоды по цвету, по размеру считают, соотносят с цифрой, сравнивают где больше- меньше.
Игра 5. «Собери шишки».
Цель: Формирование умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Задачи: Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти.
Закрепить счетные умения, умение выделять, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.
Воспитывать интерес познавать что-то новое.
Игровая ситуация:
Дети узнают о деревьях родного края, что шишки растут на елке-еловые, на сосне - сосновые, на кедре-кедровые. Собираем шишки в пайбу, считаем количество шишек и соотносим с цифрой. Используем шишки применяя здоровьесберегающие технологии, проводим физ. минутки с шишками.