Любовь Мозгунова
Презентация «Дидактическая игра лото «Республика Алтай»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра лото по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Республика Алтай»
Цель: создание условий для формирования представлений о достопримечательностях Республики Алтай; её столицы –Горно-Алтайске, о животных, птицах, лекарственных растениях.
Задачи:
Публикация «Презентация „Дидактическая игра лото „Республика Алтай“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- расширять представление детей о достопримечательностях Республики Алтай.
- знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города Горно-Алтайска, памятниками архитектуры, животными, птицами, лекарственными растениями, республики Алтай.
- развивать чувство ответственности и гордости за свою Республику;
- формировать толерантность, чувство уважения к своей Республики, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;
- развивать память (зрительную и слуховую);
- развивать связную речь;
Форма работы - подгрупповая, можно использовать в индивидуальной работе по теме «Республика Алтай».
Оборудование: игровые карты поля (9 штук) на которых расположены по 7 карточек относящихся к определённой теме. Также в набор входят 63 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах полях с изображениями видов достопримечательности Республики Алтай, достопримечательности столицы Республики Алтай, животных, птиц, лекарственных растений Республики Алтай.
Варианты игры:
№ 1 «Республика Алтай» -классификация по видам.
(Ведущий показывает разрезные картинки и называет их. Выигрывает тот, кто первым заполнит карты поля). Память, внимание, стремление детей освоить правила игры, желание стать победителем. Закреплять знания детей об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры.
№ 2 «Угадай по названию»
(ведущий не показывает маленькую картинку, а только называет изображенные на них например это животное, или достопримечательность республики). Внимание, произвольность психических процессов, слуховое восприятие и память, стремление освоить новые правила игры. Закреплять знания детей об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры.
№ 3. «Чего не хватает»
(фишки выкладываются изображениями вверх, ребенок отворачивается, а ведущий убирает одну картинку). Внимание, зрительная память, кратковременная память. Учить запоминать местоположение и изображение картинок в игре.
№ 4. «Живое – неживое»
(ведущий показывает фишки, ребенок классифицирует как «живое», «неживое»). Внимание, мышление, речь, быстрота реакции. Учить классифицировать на живые и неживые объекты природы. Учить сравнивать.
Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук;
• Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карточку.
Найди лишнее
Задачи: развитие логического мышления.
• Ход игры: игроки должны найти на своих картах лишнее изображение и назвать его. Задачи: развивать зрительную память, развивать мыслительные операции сравнения и классификации;
Назови и расскажи.
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки;
• Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.
Игра-запоминалака.
Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук;
• Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.
Чего не стало?
Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь;
• Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.
Угадай по описанию
Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.
• Ход игры: ведущий вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.
Таким образом дети закрепляют достопримечательности Республики Алтай, через игру, наглядно –действенное мышление, развивая речь и память. В данной игре существует множество вариантов, и игровых действий, позволяющих педагогу варьировать задания в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.