Татьяна Злобина
Дидактическая игра «4-й лишний» (народные промыслы)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с разными видами народного творчества. Научит различать и классифицировать разные виды росписи. Развивать внимание и память.
Описание:
Набор карточек из 5 видов росписей.
Карточки сделаны таким образом, что на одной карточке изображены картинки с четырьмя одинаковыми росписями, но при разрезании по намеченным линиям, одна из картинок подворачивается и пустым окошком накладывается на любую другую группу картинок. При этом каждый раз наборы картинок могут меняться.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Русские народные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
Например, возьмем карточку с изображением филимоновской росписи,
подвернем картинку с изображением кота

и положим карточку уже из 3 предметов на карточку с изображением городецкой росписи,


соответственно в окошке окажется лишняя картинка с городецкой росписью. Подворачивать каждый раз можно разные картинки и менять нижние карточки.
Правила игры:
Предложить детям выбрать из четырех картинок лишнюю, то есть ту, которая не сочетается с другими по виду росписи, объяснить, почему они так думают. Если дети затрудняются, задайте им наводящие вопросы, которые помогут охарактеризовать росписи и сами игрушки. Попросите детей найти одинаковые элементы росписи и цветовое сочетание.