Ахудьянова Екатерина
Дидактичечкое пособие по развитию связной речи «В мир новых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
В мир новых сказок
Программное содержание:
Цель: Формирование умения сочинять и пересказывать сказку последовательно и выразительно.
Задачи:
Развивающие :
• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, активизировать и обогащать словарь;
Публикация «Дидактичечкое пособие по развитию связной речи „В мир новых сказок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
• Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха;
• Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность, как предпосылку обучения грамоте»;
• Формировать способности к элементарному осознанию явлений языка и речи;
• Развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику;
• Развивать творческое воображение, умение комбинировать знакомые элементы сказки в новые сочетания.
Обучающие:
• Закреплять представления о временах года;
• Формировать умение ориентироваться в пространстве;
• Учить детей сочинять сказку с помощью самостоятельно выбранных картинок.
• Закреплять умение составлять грамматически правильные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения и объединять их в единый сказочный сюжет.
Воспитывающие:
• Воспитывать самостоятельность, желание работать в коллективе
• Воспитывать любовь к сказкам.
Материалы: Фланелеграф из фетра (по временам года); фигурки и декорации из фетра; фигурные пуговицы.
Варианты игры:
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет); Младшая группа (от 3 до 4 лет)
- Рассказывание сказки : воспитатель размещает фигурки на доске в соответствии с развитием сюжета. Затем воспитатель предлагает ребенку самостоятельно разместить фигурки на доске. Ребенок в ходе игры называет персонажей сказок. В процессе игры воспитатель, убирает фигурки и задает ребенку вопросы по тексту, предложив ему выставить на фланелеграф того героя сказки, о котором спрашивают. Затем усложняет задание, спросить о персонажах не по мере их появления в сказках.
Средняя группа (от 4 до 5 лет); Старшая группа (от 5 до 6 лет); Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
1. Придумывание сказки :
- Подобрать Фланелеграф с определенным фоном (зима, весна, лето, осень, подводный мир)
- Подобрать фигурки героев и атрибуты для сказки
- При помощи выбранных персонажей, придумать новую сказку и рассказать ее другу (воспитателю).
2. Театрализованная постановка сказки по ролям;
3. Игра на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.
4. Игра на формирование умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
- Ведущий (воспитатель, ребенок) убирает какую-нибудь декорацию и просит назвать её и то место, где она находилась. ( Например: исчез жираф, который был внизу между котом и деревом).
- Ведущий (воспитатель, ребенок) меняет местами две игрушки и просит назвать то место, где они были первоначально. ( Например: поросёнок сидел внизу слева, а фея – наверху между жирафом и котенком).
5. Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т. е. в двумерном пространстве).
- воспитатель просит найти изображение какого-то предмета и определить: что изображено справа от него, что нарисовано под ним, что находится вверху справа от заданного предмета, и т. п.
- воспитатель просит назвать или показать предмет (ы, который (е) находятся: в правом верхнем углу, вдоль нижней стороны листа, в центре листа, и т. п.