Загребельная Карима
Дидактическая игра «Прицепи шарик. мячики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Прицепи шарики (мячики)» во второй младшей группе
Загребельная Карима
Дидактическая игра «Прицепи шарики (мячики)» во второй младшей группе.
Загребельная Карима Ханифовна
Тип проекта: конструирование
Вид проекта: групповой,
Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели
Актуальность игры.
Публикация «Дидактическая игра „Прицепи шарик, мячики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Дети младшего возраста любят играть с мячиками (шариками). Мячики привлекают своей яркостью, прыгучестью, размерами, большим количеством, внешностью и т. д. Но не имеют достаточного представления как можно из мячиков (шариков) выстраивать различные конструкции, фигуры. Играть как одному, так и в команде, на перегонки, раскладывая по цветам, размерам, формам, и. т. д.
Дидактическая игра «Прицепи шарики (мячики)»
Дидактическая игра состоит из карточек, на которых изображены картинки раскладки шариков (мячиков)- (по цветам, размерам, количество, также шарики (мячики) различных размеров.
Только с помощью взрослых ребенок может изучить форму, цвет, размер, количество больше меньше. Дети дошкольного возраста познают мир вокруг себя практически, а свои действия в наблюдениях за результатами.
Приобщение детей к игре развивает такие качества, как ответственность, целеустремленность, умение уступать и помогать друг другу в команде.
Тема моего проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и той информации, которую дети могут воспринять. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта в конструировании, применение детьми полученных знаний в жизни.
Цель: формирование представления детей о разнообразии шариков, мячей и их внешнем виде.
Задачи:
1. Формировать представления о том, что шарики, мячики бывают разные (по размеру, форме, цвету).
2. Научить с помощью воспитателя раскладывать по цвету и форме.
3. Учить выкладывать по количеству и размеру.
4. Формировать партнерские отношения между воспитателем и детьми
Ожидаемые результаты:
1. Дети получат представления о том, что мячи шарики имеют круглую и овальную форму.
2. У детей появятся представления о том как можно весело играть с мячиками как одному так и в команде.
3. В ходе игры с мячиками у детей появится интерес и возможность развития мелкой моторики рук.
4. Совместная деятельность педагога и детей способствует укреплению партнерских отношений.
Этапы проекта
1. Подготовительный
-создание условий для проекта «Прицепи шарики (мячики)»
-беседы, подбор художественной литературы (стихи, загадки, песенки);
-наглядные пособия (книги, иллюстрации, альбомы для рассматривания);
2. Основной
Образовательные области
1. Познание
Беседы «Что такое мяч как с ним можно играть?»
2. Коммуникация
Подбор и отгадывание загадок на тему «про мяч шарик»
Чтение художественной литературы
Мой весёлый звонкий мяч. Физкультминутка «мячики»,
4. Художественное творчество
Рисование «Мячик»
Конструируем из мячей гирлянду для украшения участка
5. Игровая деятельность
Дидактические игры «Кто быстрей», «Разложи по цветам».
Словарная работа «Один-много, цвет, круг,»
6. Взаимодействие с семьей
Консультация для родителей «играем с шариками (мячиками)»
3. Заключительный
Фоторепортаж «Как мы весело играем с шариками»
Карточки из коллекции можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и в групповой работе на занятиях.
Коллекция предусматривает
свое дальнейшее пополнение новыми карточками с заданиями различного вида сложности согласно возрастным категориям детей.