Светлана Борисова
Дидактическая игра по изучению ДПИ во второй младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
цель игры: развить знания о видах декоративно прикладного искусства по средствам мягкой развивающей книги
Задачи: развивать знания о дпи Нижегородской области, развивать умения различать их и использовать на практике, воспитывать любовь и интерес к народному творчеству, усидчивость, самостоятельность. Книга имеет не только познавательную направленность, но и развивает мелкую моторику рук.
Публикация «Дидактическая игра по изучению ДПИ во второй младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2019
Дидактическая игра представляет собой мягкую развивающую книгу со съёмными элементами для самостоятельной деятельности детей.
Первым этапом изучения ДПИ Поволжья была беседа с детьми и рассматривание предметов искусства и изучение особенностей каждого вида росписи.
2 этап закрепление знаний при помощи книги. Книга состоит из трёх разворотов. Каждый разворот имеет страницу с карманом или мешочком до хранения съемных элементов, вторая страничка - является полем для выкладывания узора.
Первый разворот это Хохломская роспись. Карман на молнии, тарелочки с липучками. Из съемных деталей ребёнок самостоятельно выкладывает композицию и подбирает необходимую закладку с основными цветами хохломской росписи.
Второй разворот направлен на изучение Городецкой росписи. Страница оснащена мешочком для хранения элементов и подносом для выкладывания. Узоры крепятся на кнопки, липучки, пуговицы. Выбираем закладку с необходимыми цветами.
Третий разворот Семеновская матрешка. Карманы на шнуровке и изофиксах, съемные элементы на липучке, можно подбирать не только разные цвета основы, рук и платка, но и лицо.
Закрепляем полученные знания на рисовании, раскрашиваем матрёшек и тарелочки! Вся работа самостоятельная, воспитатель только направляет. Такие развивающие книги позволяют детям в любой момент самостоятельно поиграть, тем самым непроизвольно запоминать и изучать виды росписи.