Папки-передвижки

Предметы-заменители в детской игре

Ольга Кара
Предметы-заменители в детской игре
▼ Скачать + Заказать документы

Предметы-заменители в детской игре.

На рынке, появилось очень много игрушек, даже есть реалистичные, которых трудно отличить от настоящих, они как живые. И это здорово. Казалось бы, всё просто, бери и играй. Но современные игрушки оставляют слишком мало места для развития фантазии ребенка. Современными игрушками могут играть дети до 1 год 10 месяцев – 2 лет, познавая мир, в котором они живут. Пополняя свой словарный запас.

Публикация «Предметы-заменители в детской игре» размещена в разделах

Ребёнок, продолжающий играть только с реалистичными игрушками, приводит к печальной ситуации, у него не развивается мышление, воображения. Но есть хорошее решение, предметы-заменители. Предметы-заменители стимулируют творческое воображение детей. Чтобы ребёнок самостоятельно стал использовать предметы-заменители, ему в этом нужно в этом помочь.

Примерно в 1 год 10 месяцев — 2 года можно начинать формирование у ребенка- действий с предметами-заменителями, т. е. учить его использовать в игре вместо одной вещи другую. Начинать вводить предметы-заменители в детскую деятельность лучше всего на фоне уже известной ребенку игры с сюжетными игрушками (кормление куклы, укладывание ее спать и т. п.)

Приведу несколько развё рнутых примеров:

Вы с ребёнком собрались играть в магазин. Есть товар, но нет денег, которыми вы бы могли расплачиваться. Вместо денег предложите ребёнку использовать листики от деревьев, камешки – это будут ваши монеты.

В магазине нет мясных продуктов. Предложите ребёнку использовать сухие тоненькие веточки – это будут сосиски, толстые веточки –это сардельки. Листья от одуванчика-это салат (руккола, песок может быть сахаром или солью, либо какой-нибудь приправой. Мелкие маленькие камешки могут служить зелёным горошком, изюмом либо ещё чем-нибудь.

Книжку можно использовать, как домик. Поставив её палаткой (ребром вверх).

В таких ситуациях дошкольник сначала по подсказке взрослого, а затем и самостоятельно находит доступное для его возраста решения, используя заменители. То есть один и тот же предмет в разном дошкольном возрасте в игре имеет разную функцию.

В процессе подбора и использования заменителей у ребенка развивается воображение, способность планировать свою деятельность, подбирать для ее выполнения необходимы материалы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные предметы» Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать.

Ежедневное планирование по теме «Из чего сделаны предметы» 5 сентября – Понедельник Тема: Из чего сделаны предметы. «Мир вокруг нас» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Пешка в игре» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка.

Конспект развлечения в средней группе «Опасные предметы» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в доме. Задачи: 1. Обобщить представления детей, о предметах, которые могут угрожать здоровью.

Конспект занятия «Предметы гигиены»Конспект занятия «Предметы гигиены» Конспект занятия по теме «Предметы гигиены» с использованием методического пособия лэпбук по образовательной области «Ребенок и общество».

НОД в средней группе «Опасные предметы» НОД в средней группе «Опасные предметы». Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!".

Памятка для родителей «Опасные предметы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение.

Проект «Из чего сделаны предметы?» Название проекта: «Предметы, которые окружают нас. Из чего они сделаны?» O Автор проекта: воспитатель Кудюрова Л. А. O Участники проекта:.

Дыхательная гимнастика для детей «Веселые предметы» Для чего нужна дыхательная гимнастика? Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, мы делаем важный вклад в его здоровье +.

Конспект ОД по формированию умения сравнивать предметы по длине и ширине Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Вид деятельности детей Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметы-заменители в детской игре
Опубликовано: 6 мая 2018 в 22:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметы-заменители в детской игре» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кара (УИ 1567814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД