Лучший педагог года

Предметы-заменители в детской игре

Ольга Кара
Предметы-заменители в детской игре

Предметы-заменители в детской игре.

На рынке, появилось очень много игрушек, даже есть реалистичные, которых трудно отличить от настоящих, они как живые. И это здорово. Казалось бы, всё просто, бери и играй. Но современные игрушки оставляют слишком мало места для развития фантазии ребенка. Современными игрушками могут играть дети до 1 год 10 месяцев – 2 лет, познавая мир, в котором они живут. Пополняя свой словарный запас.

Публикация «Предметы-заменители в детской игре» размещена в разделах

Ребёнок, продолжающий играть только с реалистичными игрушками, приводит к печальной ситуации, у него не развивается мышление, воображения. Но есть хорошее решение, предметы-заменители. Предметы-заменители стимулируют творческое воображение детей. Чтобы ребёнок самостоятельно стал использовать предметы-заменители, ему в этом нужно в этом помочь.

Примерно в 1 год 10 месяцев — 2 года можно начинать формирование у ребенка- действий с предметами-заменителями, т. е. учить его использовать в игре вместо одной вещи другую. Начинать вводить предметы-заменители в детскую деятельность лучше всего на фоне уже известной ребенку игры с сюжетными игрушками (кормление куклы, укладывание ее спать и т. п.)

Приведу несколько развё рнутых примеров:

Вы с ребёнком собрались играть в магазин. Есть товар, но нет денег, которыми вы бы могли расплачиваться. Вместо денег предложите ребёнку использовать листики от деревьев, камешки – это будут ваши монеты.

В магазине нет мясных продуктов. Предложите ребёнку использовать сухие тоненькие веточки – это будут сосиски, толстые веточки –это сардельки. Листья от одуванчика-это салат (руккола, песок может быть сахаром или солью, либо какой-нибудь приправой. Мелкие маленькие камешки могут служить зелёным горошком, изюмом либо ещё чем-нибудь.

Книжку можно использовать, как домик. Поставив её палаткой (ребром вверх).

В таких ситуациях дошкольник сначала по подсказке взрослого, а затем и самостоятельно находит доступное для его возраста решения, используя заменители. То есть один и тот же предмет в разном дошкольном возрасте в игре имеет разную функцию.

В процессе подбора и использования заменителей у ребенка развивается воображение, способность планировать свою деятельность, подбирать для ее выполнения необходимы материалы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные предметы» Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать.

Ежедневное планирование по теме «Из чего сделаны предметы» 5 сентября – Понедельник Тема: Из чего сделаны предметы. «Мир вокруг нас» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Пешка в игре» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка.

Конспект развлечения в средней группе «Опасные предметы» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в доме. Задачи: 1. Обобщить представления детей, о предметах, которые могут угрожать здоровью.

Конспект занятия «Предметы гигиены»Конспект занятия «Предметы гигиены» Конспект занятия по теме «Предметы гигиены» с использованием методического пособия лэпбук по образовательной области «Ребенок и общество».

НОД в средней группе «Опасные предметы» НОД в средней группе «Опасные предметы». Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!".

Памятка для родителей «Опасные предметы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение.

Проект «Из чего сделаны предметы?» Название проекта: «Предметы, которые окружают нас. Из чего они сделаны?» O Автор проекта: воспитатель Кудюрова Л. А. O Участники проекта:.

Дыхательная гимнастика для детей «Веселые предметы» Для чего нужна дыхательная гимнастика? Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, мы делаем важный вклад в его здоровье +.

Конспект ОД по формированию умения сравнивать предметы по длине и ширине Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Вид деятельности детей Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметы-заменители в детской игре
Опубликовано: 6 мая 2018 в 22:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметы-заменители в детской игре» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД