Ольга Кара
Предметы-заменители в детской игре
▼ Скачать + Заказать документы
Предметы-заменители в детской игре.
На рынке, появилось очень много игрушек, даже есть реалистичные, которых трудно отличить от настоящих, они как живые. И это здорово. Казалось бы, всё просто, бери и играй. Но современные игрушки оставляют слишком мало места для развития фантазии ребенка. Современными игрушками могут играть дети до 1 год 10 месяцев – 2 лет, познавая мир, в котором они живут. Пополняя свой словарный запас.
Публикация «Предметы-заменители в детской игре» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Ребёнок, продолжающий играть только с реалистичными игрушками, приводит к печальной ситуации, у него не развивается мышление, воображения. Но есть хорошее решение, предметы-заменители. Предметы-заменители стимулируют творческое воображение детей. Чтобы ребёнок самостоятельно стал использовать предметы-заменители, ему в этом нужно в этом помочь.
Примерно в 1 год 10 месяцев — 2 года можно начинать формирование у ребенка- действий с предметами-заменителями, т. е. учить его использовать в игре вместо одной вещи другую. Начинать вводить предметы-заменители в детскую деятельность лучше всего на фоне уже известной ребенку игры с сюжетными игрушками (кормление куклы, укладывание ее спать и т. п.)
Приведу несколько развё рнутых примеров:
Вы с ребёнком собрались играть в магазин. Есть товар, но нет денег, которыми вы бы могли расплачиваться. Вместо денег предложите ребёнку использовать листики от деревьев, камешки – это будут ваши монеты.
В магазине нет мясных продуктов. Предложите ребёнку использовать сухие тоненькие веточки – это будут сосиски, толстые веточки –это сардельки. Листья от одуванчика-это салат (руккола, песок может быть сахаром или солью, либо какой-нибудь приправой. Мелкие маленькие камешки могут служить зелёным горошком, изюмом либо ещё чем-нибудь.
Книжку можно использовать, как домик. Поставив её палаткой (ребром вверх).
В таких ситуациях дошкольник сначала по подсказке взрослого, а затем и самостоятельно находит доступное для его возраста решения, используя заменители. То есть один и тот же предмет в разном дошкольном возрасте в игре имеет разную функцию.
В процессе подбора и использования заменителей у ребенка развивается воображение, способность планировать свою деятельность, подбирать для ее выполнения необходимы материалы.