Елена Ковынева
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы детьми старшей группы
Воспитатель Ковынева Е. А. ГБДОУ №27 Колпинский район г. Санкт - Петербург
С 01 сентября по 16 сентября 2021 – 2022 г.
В период с 1 по 16 сентября 2021 г., в средней группе проходила диагностика социально-личностного развития по ФГОС
Публикация «Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы детьми старшей группы» размещена в разделах
Статус диагностики: первичный
Цель диагностики:
Оценка индивидуального развития воспитанников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и разработкой дальнейшего планирования образовательной работы.
Задачи:
-индивидуализация образования, построение индивидуальной образовательной траектории развития ребенка;
-улучшения профессиональной работы воспитателя;
-оптимизации работы со всей группой детей.
Педагогическая диагностика проводилась по образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Субъект диагностики: дети дошкольного возраста 5-6 лет.
Всего детей в группе: 22 человек
Количество диагностируемых детей: 22 человека-100%
Мальчиков:13 человек – 60 %
Девочек: 9 человек – 40%
С 1 группой здоровья: 8 детей
С 2 группой здоровья: 13 детей
С 3 группой здоровья: 1 ребенок
Методы проведения:
- наблюдение;
- проблемная (мониторинговая) ситуация;
- беседа;
- игра.
Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Освоение ОО «Социально-коммуникативное развитие» на начало учебного года:
4,1 % детей имеют знания чёткие, отвечают самостоятельно
24,3 % детей имеют знания фрагментарные, отвечают с помощью взрослого;
7,8 % детей не проявляют интереса, знания у них отсутствуют.
Необходимо обратить внимание на формирование у детей знаний о себе как о члене коллектива, о члене семьи. Развивать интерес детей к природе, представления об экологической культуре и безопасном поведении: иметь представления о взаимосвязи природы и человека, правилами поведения при грозе и правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Знакомить детей работой службы спасения и формировать представления о безопасности жизнедеятельности человека.
Освоение ОО «Познавательное развитие» на начало учебного года:
1,8 % детей имеют знания чёткие, отвечают самостоятельно
24,6 % детей имеют знания фрагментарные, отвечают с помощью взрослого;
22,9% детей не проявляют интереса, знания у них отсутствуют.
Необходимо обратить внимание на обучение детей сравнению рядом стоящих чисел, закреплять умение решать простейшие арифметические задачи. Продолжать формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги, странице тетради, клетках; располагать предметы в указанных направлениях. Расширять представления о России, поддерживать интерес к событиям, происходящим в родной стране. Больше внимания уделять экспериментированию и установлению причинно-следственных связей. Формировать навыки проектной деятельности исследовательского типа. Привлекать детей к организации презентации проекта.
Освоение ОО «Речевое развитие» на начало учебного года:
5,3 % детей имеют знания чёткие, отвечают самостоятельно
12,7 % детей имеют знания фрагментарные, отвечают с помощью взрослого;
19,5 % детей не проявляют интереса, знания у них отсутствуют. (Причиной является то, что в связи с высокой занятостью родителей уменьшается время общения детей, уходит традиция семейного чтения, предпочтение отдаётся просмотру мультфильмов, компьютерным играм. Многие родители перекладывают ответственность за развитие речи детей на детский сад.)
Необходимо обратить внимание на все стороны речи детей. Особое внимание уделить развитию просодических компонентов речи и звукопроизношение. Продолжать знакомить детей с разными способами словообразования, закреплять навык подбора существительных к прилагательному. Продолжать упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Особое внимание уделить развитию связной речи детей. Строить образовательный процесс важно в тесном взаимодействии с учителем-логопедом ДОУ.
Освоение ОО «Художественно-эстетическое развитие» на начало учебного года:
6 % детей имеют знания чёткие, отвечают самостоятельно
24,8 % детей имеют знания фрагментарные, отвечают с помощью взрослого;
10,04 % детей не проявляют интереса, знания у них отсутствуют.
Необходимо обратить внимание на формирование умений детей создавать узоры по мотивам элементов народных росписей. Закреплять навык владения ножницами, умение вырезать одинаковые фигуры или детали из бумаги, сложенной гармошкой. Упражнять в декоративной лепке, росписи пластин при помощи стеки. Важно знакомить детей с музыкальными понятиями: темп, ритм; жанрами: опера, концерт, симфонический оркестр. Продолжать упражнять детей в узнавании мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Упражнять детей в умении различать звучание музыкальных инструментов (клавишно – ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
Освоение ОО «Физическое развитие» на начало учебного года
5,04 % детей имеют знания чёткие, отвечают самостоятельно
22,6 % детей имеют знания фрагментарные, отвечают с помощью взрослого;
4,1 % детей не проявляют интереса, знания у них отсутствуют
Необходимо закреплять навык детей быстро организовывать подвижные игры, придумывать собственные правила к подвижным играм. Закреплять умения детей легко и быстро перестраиваться во время движения в колонну, шеренгу, круг. Продолжать формировать знания детей о правилах и видах закаливания, пользе физических упражнений и занятий спорту.
Формировать представления детей об особенностях своего организма и здоровья, умение устанавливать связь между здоровьем и правильным питанием, знания о факторах, которые разрушают здоровье.
Дата___
Подпись педагогов ___