МААМ-картинки

Диагностика психомоторного и речевого развития детей по возрастным этапам

Ксения Маслова
Диагностика психомоторного и речевого развития детей по возрастным этапам
▼ Скачать + Заказать документы

Психомоторное и речевое развитие здорового ребенка 1, 5 - 2 лет:

Ходит самостоятельно, бегает, может ходить по лестнице вверх и вниз, бросает игрушки, поднимает. Чашку держит одной рукой, самостоятельно открывает и закрывает двери. Ребенок опрятен, даже при условии пользования памперсами с рождения. Участвует в процессе одевания и раздевания.

Легко подражает новым словам. Любит играть рядом с другими детьми. С удовольствием слушает чтение сказок. Нечетко, но называет персонажей. Различает крики домашних животных, имитирует их.

Публикация «Диагностика психомоторного и речевого развития детей по возрастным этапам» размещена в разделах

Появляются ролевые игры: ребенок «кормит» куклу, «прячет игрушку», разбирает и собирает пирамидку, матрешку, дифференцирует и знает по названию 3 - 4 цвета, производит выбор из 3 - 4 предметов. Дифференцирует формы: шар и кирпич.

Психомоторное и речевое развития ребенка 1,5 - 2 лет с нарушениями в развитии :

Не ходит. С детьми не играет. Шагать по лестнице, даже с поддержкой, не может. Чашку не удерживает, дверь открыть не может. Цвета не всегда различает, даже по аналогии. Сам сесть на стульчик не может. Сам из кружки не пьет. В процессе одевания-раздевания участия не принимает. Желания выражает криком, осмысленного лепета нет. Книжками не интересуется.

Психомоторное и речевое развитие здорового ребенка 3 лет:

Двигательная функция к этому времени уже значительно сформировалась. Он может

некоторое время стоять на одной ноге, прыгать, бросать и ловить мяч. Рисует линии, точки, закругляет линию, держа карандаш в одной руке, выполняет раскраску. Ест самостоятельно, но неопрятно. С небольшой помощью раздевается и одевается. Дифференцирует основные цвета спектра, доступно восприятие контуров знакомых предметов, может соотнести предмет и слово. Правильно определяются направления в пространстве (вверх, вниз вперед, назад). Начинает ориентироваться в схеме тела и выполняет движения по инструкции («дай правую руку»). Формируются временные представления: понимает чередование режимных моментов, различает день и ночь. Понимает и выполняет многосложные инструкции («пойди на кухню, возьми со стола свою ложку и принеси»). Появляется способность к примитивным суждениям и умозаключениям, но они поверхностны. Речь состоит из отдельных фраз, но они не всегда оформлены грамматически правильно.

Психомоторное и речевое развитие ребенка 3 лет с нарушениями в развитии :

Ходит с посторонней помощью, координация движений недостаточна (ребенок бросает мяч и тут же падает). Сам не ест, рисует только хаотичные линии. Сам не одевается и не раздевается.

Восприятие фрагментарно, слито в общих чертах, отмечается недифференцированность восприятия (мяч-шарик). Не различает отдельные предметы на картинке, путает их названия. Основные направления в пространстве не определяет, не ориентируется в схеме тела, не выполняет движения по словесной инструкции. У ребенка не формируются временные представления (не вычленяет чередования режимных моментов) Запоминание и воспроизведение по зрительному образцу является ведущим. При запоминании новых слов не всегда связывает их со смыслом. Стихи и рассказы или не запоминает, или запоминает плохо, даже при неоднократном повторении. Уровень обобщения низкий. Речь состоит из отдельных лепетных слов.

Психомоторное и речевое развитие здорового ребенка 4 лет:

У здорового ребенка значительно развита моторика. Он свободно ходит, много бегает, умеет выполнять движения в заданном ритме. Самостоятельно одевается, раздевается, ест. Учится ходить на лыжах. Конструирует из кубиков, делает поделки из песка, работает с крупной мозаикой; с книжками – раскрасками справляется без помощи. Знает основные цвета и формы. Ребенок различает пространственные направления (направо, налево, под, над, к). Умеет правильно держать карандаш, рисует красками. Может рисовать по заданию.

Пользуется фразовой, грамматически правильно оформленной речью. Отмечается неправильное произношение шипящих и сонорных (р,л) звуков. Любит слушать чтение книг, запоминает и показывает страницы, которые ему надо почитать. При воспроизведении рассказа или сказки не

передает смысл прочитанного, а пытается пересказать дословно. Появляются попытки опираться на смысловые связи между предметами, стремится понять связи, появляются вопросы «Зачем? «Почему?». Развиваются количественные представления (много-мало,1-2-3).

Психомоторное и речевое развитие ребенка 4 лет с нарушениями в развитии :

Двигательные возможности резко ограничены. Самостоятельно не одевается, ест с помощью взрослых. Ручные действия значительно отстают в своем развитии. Ребенок путает основные цвета и формы, путает понятия «право-лево», отстает формирование временных представлений. У ребенка отмечается резкое отставание пассивного и активного словаря. В экспрессивной речи преобладают глаголы. Фразы короткие, не всегда правильно оформленные. Лучше развита механическая память. Вопросы появляются значительно позже. У ребенка несовершенны восприятие, представления, память, способность к счету и обобщению.

Психомоторное и речевое развитие здорового ребенка 5 лет:

У здорового ребенка наблюдаются координированные движения рук и ног с соблюдением правильной осанки. Он может кататься на 2-3 колесном велосипеде, учится кататься на коньках.

У него сформировано цветовое восприятие, различает и знает названия всех цветов спектра. Сравнивает предметы по протяженности, раскладывает их по порядку. Узнает и называет предметы круглой, прямоугольной и треугольной формы, дифференцирует плоские и объемные предметы. Правильно соотносит местоположение предмета относительно другого в пространстве и словесно может это определить. Конструирование идет по собственному замыслу. Развивается конструктивный праксис: правильно выполняет прямое копирование деталей и целого образца из 3-4 элементов, в рисунке передает круглую, овальную и треугольную формы, умеет работать с красками. Временные понятия «вчера, сегодня, завтра» дифференцирует правильно. Расширяется объем памяти, нарастает точность и прочность запоминания. Ребенок начинает группировать, обобщать, выделять «лишний предмет», хотя еще не может объяснить причину исключения. Понимает сюжет на картинке, перечисляет действия персонажей. Формируется понимание причинно-следственных связей. Формируются количественные представления: называет числительные по порядку до 5, выполняет счетные операции в пределах 5.

Психомоторное и речевое развитие ребенка 5 лет с нарушениями в развитии :

Ребенок с отклонениями в развитии твердо знает 4-5 цветов. Понятия протяженности не сформированы, появляется лишь дифференциация угольных и округлых фигур. Конструирование идет только по инструкции. Возможно прямое копирование (2-3 детали) Отмечается задержка в развитии преднамеренного запоминания. У ребенка затруднено выделение существенных связей, не может исключать. Счет и счетные операции в пределах 2-3. Может составить картину из 2 частей.

Публикации по теме:

Методы речевого развития детей раннего возраста К. Д. Ушинский доказал: «Что, усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное.

Особенности речевого развития детей раннего возраста Симонова О. В. воспитатели МБДОУ д/с № 37 «Соловушка» город Старый Оскол, Белгородская область Аннотация: данная статья предназначена.

Диагностика уровня речевого развития детей старшей группы ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: Исследование грамматического строя языка. Цель: Определить уровень сформированности.

Диагностика уровня речевого развития детей. Исследование лексического строя речи детей старшей группы Диагностика уровня речевого развития детей. Тема:Исследование лексического строя у детей старшей группы. 1 Исследование активного словаря.

Книга из фетра для речевого развития и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Это необычные игрушки, которые развивают память, воображение, умение комбинировать и систематизировать. Игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Особенности и нормы речевого развития у 2–3-летних детей Особенности и нормы речевого развития у 2-3-летних детей Главной особенностью детской речи в означенном возрасте является её явная зависимость.

Особенности речевого развития детей с аутизмом Составитель: специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Шикина О. Н. ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и.

Диагностика физического развития дошкольников Рабочая программа по физическому развитию ПРИЛОЖЕНИЕ №8 ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Младшая группа (от 3 до 4 лет) К концу.

Ранняя диагностика познавательного развития детей 3–4 лет Актуальность проблемы в том, что ранняя диагностика нарушений познавательной деятельности чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима.

Родительское собрание «Путешествие по возрастным особенностям детей 4–5 лет»Родительское собрание «Путешествие по возрастным особенностям детей 4–5 лет» Родительское собрание «Путешествие по возрастным особенностям детей 4–5 лет» Цель: - расширение контакта между педагогами и родителями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика психомоторного и речевого развития детей по возрастным этапам
Опубликовано: 22 января 2019 в 07:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика психомоторного и речевого развития детей по возрастным этапам» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Маслова (УИ 783349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД