Жания Жарлыкасимова
Диагностика подготовительных к школе групп
Цель диагностического исследования : определить стартовые возможности будущих первоклассников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности.
Представленные методики позволяют установить:
- владение основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием деятельности, выбором средств для ее достижения, выполнением деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости коррекцией сделанного); уровень ее произвольности;
Публикация «Диагностика подготовительных к школе групп» размещена в разделах
- интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого;
- развитие устной речи (внешнюю характеристику, связность);
- фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми представлениями ("мало", "много", "столько же", "больше на. ", "меньше на. ", представление о счете, упорядочивании, геометрических фигурах.
Уже на протяжении нескольких лет, мы проводим диагностику готовности детей к школе, что дает нам возможность определить насколько готовы будущие первоклассники к новому этапу. Результаты мы оглашаем родителям, в индивидуальной консультации.