Евгения Григорьева
Сценарий спортивного мероприятия на воде с детьми подготовительных к школе групп «В гостях у Русалочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного мероприятия на воде с детьми подготовительных к школе групп «В гостях у Русалочки» направление «Физическое развитие» / «Социально личностное развитие».
Автор: Григорьева Евгения Петровна, инструктор по плаванию МБДОУ «Брусничка»,
г. Губкинский, ЯНАО
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия на воде с детьми подготовительных к школе групп „В гостях у Русалочки“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Русалочка»
- Темочки
Цель работы: Поддерживать радостное настроение у детей через атмосферу праздника.
Продолжать формировать волевые качества, чувство товарищества, взаимопомощи.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Физическое развитие»:
способствовать проявлению необходимых физических и морально-волевых качеств в условиях игровых ситуаций;
содействовать дальнейшему совершенствованию плавательных умений и навыков;
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – личностное развитие»:
приобщать к правилам безопасности поведения на воде;
формировать умения соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения;
воспитывать стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов;
Предпосылки учебной деятельности:
коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;
познавательные – расширение кругозора, любознательности и познавательной мотивации;
регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;
двигательные – выполнение основных двигательных движений;
игровые – выполнение правил игр;
личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.
Оборудование: спортивные модули для украшения зала бассейна, игрушки для ныряния, костюмы героев.
Музыкальное сопровождение: музыка Эпика - «Танец русалок», «Танец медуз».
Содержание материала: Дети заходят в бассейн под музыку.
Предварительная работа: Беседы с детьми «Знакомство с красотами водного мира»,«Истории о Русалках» чтение книг.
Организация спортивного мероприятия на воде с детьми подготовительных групп «В гостях у Русалочки». Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
1. Организационный момент.
Ведущий: Полюбуйтесь, поглядите на пловцов, на дошколят. Олимпийская надежда нынче ходит в детский сад: Нас солнца луч, смешит и дразнит,
Сегодня весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра. (Звучат фанфары).
Русалочка: Здравствуйте, ребята! Получили моё письмо? Я вас ждала со своими друзьями лягушатами Квиком и Кваком. Значит, вы любите плавать и пришли к нам в гости, чтобы весело провести время.
Ведущий: Сейчас Квики и Кваки будут вам загадывать загадки. Чтобы не было вам скучно,
Отвечайте дружно – дружно.
(Лягушата загадывают детям загадки).
Квики;
Кругом вода,
А с питьем беда. (Море.)
Кваки:
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны.)
Ведущий: А у меня тоже есть загадка:
Из иглокожих, но красива,
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей.
Бывает хищной. Образ чей. (Дети - «Морская звездочка»).
Дети выполняют упражнение: «Морская звездочка» - элементы плавательной подготовки («Звездочка» на груди, спине, скольжения).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
2. Основная часть:
Русалочка: Молодцы!Вы правильно ответили на все загадки. И точно показали «Морских звездочек» и напомнили о моих подружках медузах.
Русалочка: Эй, медузы, выходите, хоровод свой заводите.
(Звучит музыка) Исполняется «Танец медуз» в воде.
Ведущий: Ай - да медузы, порадовали нас гостей. Русалочка, у нас есть еще с лягушатами загадки для ребят.
Квики:
По волнам плывет отважно.
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно.
Что же это? (Пароход.)
Кваки:
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (Якорь.)
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь расскажите, вы Русалочке, научились ли вы плавать.
(Дети: ДА)
Ведущий: А научились ли вы нырять.
( Дети: ДА)
Ведущий: А стали ли вы смелыми, ловкими да, быстрыми.
(Дети: ДА)
Ведущий: Отгадайте еще одну загадку:
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Кто это? (Дети: Веселые дельфины).
Дети показывают упражнения «Веселые дельфины» -
выполняют технику баттерфляй без работы рук, технику кроль на груди и спине.
Русалочка: Молодцы, ребята! Вы, плаваете как мои друзья дельфины, а интересно танцевать, вы умеете? Потанцуем! (Дети танцуют флеш-моб).
Ведущий: Русалочка, посмотри подружки твои пришли и тоже хоровод свой завели.
(Звучит музыка) Исполняется танец русалок в воде.
Ведущий: Русалочка, а почему вы такие грустные, ведь у вас сегодня праздник, много гостей, мы все рады.
Русалочка: Потеряли мы волшебные ракушки, которые хотели вам подарить.
Ведущий: А мы вам с ребятами поможем их найти, ведь наши дети отличные ныряльщики.
Поможем, ребята?
Заключительная часть (Рефлексивный этап)
3. Рефлексия:
Игра: «Ныряльщики» - дети достают со дна предметы, среди которых находится и ракушки.
Русалочка: Молодцы, какие вы ловкие и смелые, здорово, ныряете. И за ракушки вам спасибо. Они волшебные исполняют желания.
Порадовали вы нас! Желаем вам дальнейших успехов! На память, мы вам подарим морские ракушки. До свидания!