Мария Солдаткина
Музыкально-спортивный праздник для старших и подготовительных к школе групп «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-спортивный праздник для старших и подготовительных к школе групп
Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.
Задачи:
• обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
• Формировать осознание того, что любить Родину – значит, её защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;
• Развивать творческие способности: вовлекая детей в исполнение песен и чтение стихов;
Публикация «Музыкально-спортивный праздник для старших и подготовительных к школе групп „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим войнам.
Ход праздника.
Звучит марш «Служу России». В празднично украшенный зал входят дети подготовительной группы с флажками в руках, выполняют перестроение.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить замечательный праздник. Вся Россия отмечает тот праздник – 23 февраля, День Российской Армии, День Защитника Отечества. Отечеством мы завеем Россию, потому что в ней жили испокон века наши отцы и деды, мы родились в России, она наша Родина! Во все времена охраняли, берегли покой своего Отечества – армия : генералы, офицеры и простые солдаты.
Дети подготовительной группы читают стихи :
1. Мой папа в армии служил
И защищал страну!
Я сильным стать, как он, решил,
Готовиться начну!
2. Двумя руками удалось
Гантель мне приподнять.
Ух, поднатужиться пришлось,
Хочу, как папа, стать!
3. На шерстяной ковёр ложусь,
Не думайте, что спать.
Разок хотя бы отожмусь,
Хочу, как папа, стать!
4. Ем кашу утром без проблем,
Не надо заставлять!
Твержу без остановки всем:
«Хочу, как папа, стать!»
Подготовительная группа поёт песню «Папа может».
Дети перестраиваются в колонну по одному, отдают флажки и садятся на стульчики.
Ведущий: Наша российская армия «родилась» очень давно. Она существует с тех пор, когда наша страна Россия не была такой большой и называлась Древняя Русь. Это было небольшое государство, и на него часто нападали соседние племена. Чтобы защищать себя, русские люди стала собирать отряды богатырей. Каких русских богатырей вы знаете? (ответы детей). Правильно Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич.
Сейчас мы попробуем перенестись в прошлое и почувствовать себя настоящими богатырями.
Дети встают в рассыпную по залу на ОРУ «Богатыри» (муз. С. Намина). После садятся на стульчики.
Росло и крепло Российское государство, и вместе с ним увеличивалась армия. Появилось новое оружие, техника, новые виды войск. Назовите войска, которые вы знаете? (ответы детей).
Показ слайдов «Рода войск».
Ведущий: Наши славные войны – это сильные и смелые танкисты и артиллеристы, лётчики и моряки, пехотинцы и кавалеристы. А сейчас мы проверим наших ребят, какие они смелые, отважные и быстрые?
Эстафета №1 «Фото на военный билет» (для подготовительных групп).
Ведущий: Чтобы служить в армии нужен военный билет. На военный билет надо сфотографироваться, но у фотографа «сломался» фотоаппарат. Но безвыходных ситуаций для солдата нет. Каждый участник рисует по одному фрагменту (фото) – один глаз, другой ухо и т. д. Победители - самая быстрая команда, нарисовавшая наиболее правдоподобно.
Ведущий: Границы нашей великой большой страны стерегут пограничники:
Ребёнок старшей группы : Пограничник на границе нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ.
Эстафета №2 (для старшей группы). «Кто быстрее построит пограничную заставу?».
Приглашается половина детей из старшей группы. Делится на 2 колонны. Первый с кубиком перепрыгивает и передаёт по цепочке, последний кладёт кубик в обруч. Побеждает команда первой закончившая передачу кубиков.
Конкурс. Диверсанты (Двое детей подготовительной группы). На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т. п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.
Ведущий: отгадайте загадку.
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (танк).
Приглашаются все дети старшей группы для исполнения песни «Танк герой».
Эстафета №3 «Подбей танк» (для старшей группы).
Проходят боевые учения. Задача: остановить танк. Проползти в туннель, взять мешочек, бросить его в танк, бегом назад, передать эстафету и встать в конец колонны.
Эстафета №4 «Пройди по минному полю» (для подготовительной группы). Перешагивать с одного блинчика на другой (пустой блинчик перенести руками вперёд, продвигаясь вперёд до конуса, обратно бегом.
Слайды: «У моей России длинные косички».
На этом наш праздник, посвященный Дню защитника Отечества, подошёл к концу. Мы рады, что наши ребята растут сильными, ловкими и смелыми. Они подрастут и станут отважными воинами Российского государства. С праздником!