Наталья Межевых
Диагностика музыкального руководителя. Диагностические карты
▼ Скачать + Заказать документы
Методика диагностирования обучающихся.
Подготовила Межевых Н. В.
музыкальный руководитель
I квалификационная категория.
МКДОУ детский сад № 498 комбинированного вида г. Новосибирска
Публикация «Диагностика музыкального руководителя, Диагностические карты» размещена в разделах
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и двухуровневым подходом к оценке дос ижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет параметры оценки;
3 балла — ребенок выполняет самостоятельно или с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год - в начале и конце учебного года, для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает
2 этапа.
Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций (в группах компенсирующей направленности для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию, а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или обще групповому параметру развития больше 2,5. Эти же параметры в интервале средних значений от 1,8 до 2,4 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 1,7 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру данной образовательной области.
Высокий уровень развития от 2,5 до 3 баллов.
Средний от 1,8 до 2,4 баллов.
Низкий уровень от 1 до 1,7 баллов
(Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики музыкальной деятельности обучающихся.
Два основные диагностические методы музыкального руководителя :
• Общая: готовность ребёнка к данному виду деятельности.
• Музыкальная : уровень развития навыков в соответствии с возрастом в музыкальной деятельности : пение, игра на дми, слушание, танец, музыкальная игра, импровизация.
Формы проведения педагогической диагностики :
• Организованная образовательная деятельность
• Утренники, развлечения.
• Свободная музыкальная деятельность.
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).