Татьяна Полякова
Диагностический инструментарий по разделу «Познание» (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Полякова Т. М.
Образовательная область «Познание»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Формирование элементарных математических представлений
1. Уровень знаний о количестве:
А) Дидактическое упражнение «Сколько на картинке предметов?».
Материал: картинки с изображением предметов (много, один) ни одного).
Задание: предлагается показать картинку с названным количеством предметов.
Б) Дидактическое упражнение «Орешки для белочек».
Публикация «Диагностический инструментарий по разделу „Познание“ (ФЭМП)» размещена в разделах
Материал: двухполосная карточка, в верхнем ряду изображение 5 белочек,5 карточек с орешками.
Задание: соотнесение количества (больше, меньше, поровну).
В) Дидактическое упражнение «Назови, что общее»
Материал: игрушки, объединенные в группы по одному общему признаку (цвет, форма).
Задание: найти общий признак (мячи разных размеров и цветов – все они, круглые и т. д.).
2. Уровень знаний об эталонах величины:
А) Дидактическая игра «Три квадрата»
Материал. Три квадрата разной величины.
Задание: предлагается показать самый большой квадрат, поменьше, самый маленький, построить из них башенку по образцу.
Б) Дидактическое упражнение «Две дорожки».
Материал: две дорожки разной длины и ширины, игрушка (животное).
Задания: сравнение по длине и ширине (по какой дорожке можно дойти быстрее)
В) Дидактическая игра «Три медведя»
Материал: сюжетная картинка из сказки «Три медведя».
Задание: сравнить и назвать медведей по высоте.
1. Уровень знаний о геометрических фигурах:
Дидактическая игра «Покажи пару».
Материал: наборы геометрических фигур.
Задание: воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.
2. Ориентировка в пространстве:
Дидактическая игра «Покажи где?».
Задание: ребенку предлагается показать названное направление (вверху, внизу, слева, справа).
3. Ориентировка во времени:
Игровое упражнение «Целый день»
Материал: сюжетные картинки с изображением частей суток, и деятельностью человека в них.
Задание: определить и назвать часть суток.
Образовательная область «Познание»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности
1. Уровень развития способности различать и называть строительные детали:
Материал: строительные детали – кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, трехгранная призма.
Задание: предлагается показать и назвать строительные детали.
1. Уровень развития умения строить разные конструкции по заданию:
Материал: мелкий конструктор.
Задание: предлагается построить конструкцию по заданию.
Критерии оценки:
3 балла – ребенок проявляет интерес к заданию, понимает его, быстро и самостоятельно выполняет, охотно делится своими познаниями, называет признаки, доступные для восприятия и обследования.
2 балла – ребенок проявляет интерес к заданию, выполняет его с небольшой помощью взрослого. Делится своими познаниями, только со словесной помощью взрослого.