Приложение МААМ

Диагностическая работа учителя-логопеда в начале учебного года (9 фото)

Щепелина Ольга Васильевна
Диагностическая работа учителя-логопеда в начале учебного года
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностическая работа учителя-логопеда в начале учебного года

В соответствии с требованиями ФОП ДО в Программу коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда включены несколько взаимосвязанных направлений, одно из которых это диагностическая работа. Диагностическая работа способствует своевременному выявлению детей с речевыми нарушениями, проведению их обследования, определению возможностей общения со сверстниками и взрослыми.

Основные этапы логопедического обследования детей:

Публикация «Диагностическая работа учителя-логопеда в начале учебного года» размещена в разделах

Ориентировочный этап – основным содержанием является сбор кратких анамнестических данных, изучение медицинской и педагогической документации; выяснение запроса родителей, педагогов, выявление данных об индивидуальных особенностях ребёнка;

Диагностический этап - получение данных о состоянии речевой деятельности ребёнка; в ходе логопедического обследования рассматриваются следующие показатели: сформированность артикуляционной моторики, звукопроизношения, фонематического восприятия, звуко-слоговой структуры слова, словообразования, грамматического строя речи, связной речи; даётся логопедическое заключение;

Аналитико-оценочный этап –после логопедического обследования планируется коррекционно-развивающая работа с ребёнком.

Определение состояния речевого развития детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группы) проводится учителем-логопедом в начале учебного года, с 1 по 15 сентября. Диагностика проводится индивидуально с каждым ребёнком. Полученные результаты вносятся в Речевую карту дошкольника. Заполнение речевых карт заканчивается к концу сентября. Полученные данные диагностики учитель-логопед использует для дальнейшего планирования коррекционно-развивающей работы и составления планов индивидуальной работы (индивидуальные образовательные маршруты) с детьми с ОВЗ; для корректировки образовательных задач с учетом достижений ребёнка в освоении образовательной программы ДОУ. Учитель-логопед оказывает логопедическую помощь воспитанникам ДОУ, имеющим нарушения звукопроизношения, фонетические нарушения и трудности в освоении образовательной программы ДОУ.

Диагностический инструментарий для обследования:

Тестовая методика «Диагностика устной речи» Т. А. Фотековой (адаптированная для детей дошкольного возраста).

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста - М. : Гном-Пресс, 2000

Акименко В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями. Издательство: Феникс, 2016 г. -45 с.

Иншакова О. Б. «Альбом для логопеда». – М. : ВЛАДОС, 2015. – 280с.

Таким образом, диагностика, это важный этап в работе учителя-логопеда. По результатам диагностики и на основании логопедического заключения в течение учебного года учитель-логопед проводит коррекционно-развивающую работу с ребёнком, учитывая возрастные, индивидуальные особенности, структуру речевого дефекта, а также его образовательные достижения.

Литература

1. Акименко В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями. Издательство: Феникс, 2016 г. -45 с.

2. Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2005. - 96 с.

В соответствии с требованиями ФОП ДО в Программу коррекционно развивающей работы учителя логопеда включены несколько взаимосвязанных направлений одно из которых это диагностическая работа Диагностическая работа способствует своевременному выявлению детей с речевыми нарушениями проведению их обследования определению возможностей общения со сверстниками и взрослыми Основные этапы Работа логопеда Логопедия логопедического обследования детей Публикация Диагностическая работа учителя логопеда в начале учебного года размещена в разделах Работа логопеда Определение состояния речевого развития детей старшего дошкольного возраста старшая и подготовительная к школе группы проводится учителем логопедом в начале учебного года с по сентября Диагностика проводится индивидуально с каждым ребёнком Полученные результаты вносятся в Речевую карту дошкольника
Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска, учитель-логопед.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностическая работа учителя-логопеда в начале учебного года
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 17:27
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностическая работа учителя-логопеда в начале учебного года» (включая файлы) размещена пользователем Щепелина Ольга Васильевна (УИ 1499688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД