Галина Сигитова
Диагностическая карта для детей дошкольного возраста 4 года (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. ребё нка: ___;
дата рождения: ___;
возраст на момент обследования: ___;
Внимание.
1 - Повторяет за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
2 - Хлопает в ладоши только тогда, когда услышит определенное слово.
3 - Складывает по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
4 - Находит признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
5 - Находит одинаковые предметы без посторонней помощи.
Публикация «Диагностическая карта для детей дошкольного возраста 4 года (вторая младшая группа)» размещена в разделах
6 - Складывает разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
7 - Выполняет задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
8 - Удерживает в поле зрения 4-5 предметов.
Мышление.
1 - Собирает пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке;
2 - складывает мисочки, вкладывая их друг в друга.
3 - Называет обобщающим словом каждую группу предметов :
1) собака, кошка, корова, лошадь, коза -домашние животные;
2) белка, заяц, медведь, волк, лиса - дикие животные;
3) роза, ромашка, колокольчик, василек - цветы;
4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло - мебель;
4 - Находит лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
5 - Находит пару каждому предмету.
6 - Отвечает на вопросы:
1) Сколько лап у собаки? А сколько у курицы?
1) Для чего нужны стрелки для часов?
2) Для чего нужна ручка у двери?
3) Для чего нужны окна в домах?
4) Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?
7 - Подбирает противоположные слова:
1) днем светло, а ночью… (темно);
2) зимой холодно, а летом… (тепло);
3) вата легкая, а камень … (тяжелый);
4) кирпич твердый, а подушка… (мягкая);
5) дерево высокое, а пенек… (низкий);
6) река широкая, а ручеек… (узкий);
7) слон большой, а мышка… (маленькая).
8 - Решает простые логические задачи.
9 - Находит на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснит, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Память.
1 - Повторяет за взрослыми на слух несколько слогов по порядку:
1) ма-та-са;
2) ки-ле-ти-ди;
3) па-са-ни-ки.
2 - Точно выполняет задание, состоящее из трех-четырех команд:
- пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
3 - Определяет с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
4 - Повторяет за взрослым на слух четыре-пять слов:
- стол, дом, кот, пень, ваза.
5 - Повторить на слух цифры в определенном порядке:
1) три – семь – пять;
2) один – четыре – два – шесть.
6 - Запоминает и называет без помощи взрослого 4-5 предметов.
7 - Рассказывает наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
8 - Пересказывает содержание услышанной сказки.
9 - Запоминает содержание сюжетного рисунка.
10 - Воспроизводит в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
Мелкая моторика.
1 - Показывает отдельно один палец (указательный, за тем два (указательный и средний).
2 - Кистями рук делает «фонарики».
3 - Нанизывает крупные пуговицы, бусинки на нитку.
4 - Завязывает узлы на толстой веревке или на шнуре.
5 - Застегивает пуговицы, крючки, молнии.
6 - Показывает в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
7 - Проводит линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
8 - Заштриховывает фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
9 - Аккуратно раскрашивает картинки, не выходя за контуры.
10 - Проводит прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
11 - Проводит вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Математика.
1 - Показывает в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
2 - Узнаёт и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
3 - Показывает предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
4 - Понимает слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
5 - Показывает правую и левую руку.
6 - Показывает предметы, которые находятся справа от него и слева.
7 - Показывает, что находится вверху и внизу от него.
8 - Сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения.
9 - Объясняет словами, каких предметов больше (меньше, каких поровну.
10 - Сравнивает два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте).
11 - Объясняет словами, какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, шире (уже, выше (ниже).
Развитие речи.
1 - Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
2 - Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
3 - После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составляет простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
4 - Произносит все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных (сонорный согласный звук (спец.) - согласный звук, произносимый с преобладанием голоса над шумом. Сонорные-Л, М, Н, Р. Эти звуки могут быть по мягкости и твёрдости мягкими и твёрдыми Р*,Л*,М*,Н*, но не бывают глухими, они только ЗВОНКИЕ.)
5 - Согласовывает слова в роде, числе, падеже.
6 - Понимает обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
7 - Правильно употребляет существительные с предлогами: в, на, под, за.
8 - Употребляет предложения с однородными членами.
9 - Отвечает на простейшие вопросы.
Окружающий мир.
1 - Называет свое имя и фамилию.
2 - Называет имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
3 - Может сказать, сколько ему лет.
4 - Называет город, в котором он живет.
5 - Называет свой домашний адрес.
6 - Может сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.
7 - Называет 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений.
8 - Называет отличительные особенности внешнего вида домашних и диких животных и их детенышей.
9 - Различает и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форму, назначение, существенные детали и части предметов.
10 - Различает и называет погодные явления.
11 - Называет несколько профессий.