Богомолова Вероника Витальевна
Диагностическая беседа. Начало обследования. (Для психологов, дефектологов)
▼ Скачать + Заказать документы
Начало обследования
Обследование начинается с беседы. Это наиболее многозначный этап в процессе нейропсихологического обследования. В беседе мы узнаем, легко ли ребенок входит в контакт (обратить внимание, как входит ребенок уверенно или зажато, как садится где хочет и как хочет или нерешительно. Все фиксируется в протоколе); смотрим на эмоции (т. е. мы провоцируем эмоциональные проявления); обращаем внимание на речь ребенка (разные виды и формы речи) и т. д.
Беседа
Публикация «Диагностическая беседа, Начало обследования, (Для психологов, дефектологов)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Где ты учишься?
4. Какой любимый предмет?
5. Как зовут твою маму, папу?
6. Кем работают родители?
7. Зачем ты сюда пришел?
8. Ты знаешь, почему ты сюда пришел?
9. Есть ли у тебя проблемы с учебой?
10. Ты знаешь, кто я?
11. Перечисли дни недели.
12. Перечисли времена года.
13. Как ты думаешь, у тебя все в порядке и память, и внимание и речь? Или тебя что-то беспокоит?
14. Ты хочешь учиться в школе?
15. Чем ты любишь заниматься?
16. Какие учебные предметы тебе нравятся?
17. Расскажи, как ты провел лето?
18. Любишь ли ты играть с детьми?
19. У тебя есть друг, подруга?
20. Какие книги любишь читать?
21. Кого больше всего любишь?
22. Что нравится смотреть по телевизору?
23. Извини, я забыла, о чем я тебя сейчас спросила?
24. А в самом начале беседы о чем мы говорили?
Беседа длится примерно 10 мин.
Отмечаем: устает ребенок или нет ( нейродинамический компонент в нейродинамику входят: темп подачи, скорость, объем, и если при медленном темпе (кулак ребро ладонь) получается, то это общемозговой симптом, а не локальный).
Таким образом, в беседе исследуются :
1. Все виды речи.
2. Контактность, коммуникабельность.
3. Сфера интересов и знаний.
4. Система отношений, эмоции, личность.
5. Ориентировка в месте и времени, общая ориентировка, социальная ориентировка.
6. Непосредственное запоминание.
7. Эмоциональная сфера, мимика лица, интонации.
8. Объем знаний.
9. Познавательные интересы и их избирательность.
10. Отсроченная, непроизвольная вербальная память.
Далее, после беседы, мы переходим к экспериментальному нейропсихологическому обследованию психической сферы ребенка с помощью специальных тестов. Переход от беседы осуществляется примерно так: «А теперь я тебе дам несколько заданий. Не волнуйся, у тебя все получится.»