Надежда Спицина
Детское экспериментирование как способ познавательной активности старших дошкольников
В нашем современном мире перед воспитателями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только сознательным, здоровым и крепким человеком, но и – обязательно! - инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.
Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой наш детский сад.
Публикация «Детское экспериментирование как способ познавательной активности старших дошкольников» размещена в разделах
Участие в экспериментах относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно ориентирована на каждого ребёнка.
Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы деятельности ребёнка.
В процессе ознакомления с природой у детей формируется представление о живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы. «Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, развивает самостоятельную познавательную деятельность. Дети начинают предполагать результаты опытов, выстраивая причинно-следственные связи.
При организации данных форм работы с детьми, необходимо решать следующие задачи:
Формировать у детей представление об окружающей природе; развитие способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей).
Поддержание у детей инициативности, сообразительности, самостоятельности, критичности.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Прогулки с детьми будут радостными, интересными, познавательными, будут достигнуты поставленные цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знание детей.
Наступила зима. Свежевыпавший снег придаё т всему окружающему праздничность: белые дорожки, усыпанные первым снегом кустарники, припорошенные скамейки.
На прогулке расскажите детям, какие интересные игры и занятия ожидают их зимой. Скажите, что все люди любят зиму и радостно её встречают.
Вашему вниманию представлено участие детей старшего дошкольного возраста в экспериментах, которые можно проводить в зимний период года. Ведь у Волшебницы – Зимы очень много интересного, познавательного и любопытного.