Елена Суровенко
Детское конструирование. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Детское конструирование – это целенаправленный процесс создания различных фигурок, сооружений, композиций на основе выявления взаимосвязей между элементами (частями) конструкции и выбором адекватного способа их соединения в осмысленное целое.
Цель занятий конструированием – воспитание у детей культуры познания и созидания, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру (природному, предметному, социальному, расширение опыта творческой деятельности по обустройству предметно-пространственной среды в различных масштабах - игровом, детском, взрослом.
Публикация «Детское конструирование, Фотоотчет» размещена в разделах
Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Как известно, теоретическому мыслительному анализу и синтезу предшествует практический анализ и синтез вещей в действии, то есть, формируясь сначала в практике, анализ и синтез затем становятся операциями теоретического мыслительного процесса. Именно поэтому столь серьезное значение имеет конструирование в детском саду.
В своей работе я использую разные виды конструктора. Дети самостоятельно выбирают материал, с которым им интересно, подбирают схемы. При желании объединяются в пары для совместной постройки. Очень часто после завершения строительства ребята обыгрывают свои постройки. Также учат других строить различные модели.
Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки очень важно развивать в дошкольном детстве. Ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.