Татьяна Колясникова
Детское конструирование. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Детское конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.
На занятиях конструктивной деятельностью дети получают представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам, но в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. Таким образом формируется умение анализировать окружающий мир, повышается осознанность для собственных действий. Конструирование для детей способствует :улучшению зрительно-моторной координации;
Темочки:
развитию пространственного мышления, т. е. приобретению навыков делить сложную форму на составные части, соотносить размеры объектов и определять их местоположение, мысленно меняя их взаимное расположение;
получению навыков повышенной концентрации внимания;
совершенствованию их речи, т. к. в процессе работы они делятся своими замыслами, учатся ясно выражать свои мысли и грамотно их воплощать в конструировании.
Конструирование для детей даёт возможность обучить их не только отдельным конкретным действиям, но и общим принципам, разнообразным схемам действий. Улучшение точности восприятия и понимание технической сущности предметов пробуждает в детях больше ответственности за собственные действия и осознанности по отношению к окружающему миру.
Зачастую использование конструирования начинается ещё в детском дошкольном возрасте. Детское конструирование может быть уместно и в детском саду и в обычных домашних условиях. Для детей конструирование — это игровой процесс. В отличие от взрослых дети получают удовольствие от самого процесса детского конструирования, а не от того, что они создали что-то и потом смотрят и любуются.
Любые занятия с детьми проводятся с определёнными целями, это может быть физическое развитие, развитие речи, памяти, навыков рисования и так далее. Детское конструирование не исключение. Занятия детским конструированием также имеют определё нные цели:
Образование. Во время занятий конструированием дети узнают новые слова и понятия, которые связаны с геометрией фигур, материалами, используемыми в конструировании, правилами моделирования и так далее;
Развитие. Во время конструирования происходит развитие мелкой моторики, внимания, логики, пространственного мышления и творческих способностей детей;
Воспитание. Во время конструирования у детей воспитывается усидчивость, желание доводить дело до конца, умение работать как самостоятельно, так и в команде.
Особенно ценно то, что всех этих целей возможно добиться во время игры, а в дошкольном возрасте — это намного упрощает процесс проведения занятий с детьми.
Детское конструирование имеет и свою классификацию. В зависимости от возраста детей, состава детских групп и предпочтений по интересам, можно подобрать тот вид конструирования, который подойдёт именно этой группе.