Ольга Гилева
Детско-взрослый проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско- взрослый проект
Актуальность проекта. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за ними. В ходе предварительной работы над данным проектом проводилось анкетирование родителей по теме: «экологическое воспитание в семье», которое показало, что не все дети имеют возможность ухаживать за растениями в доме (их в нём попросту нет). А ведь даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для всестороннего развития детей.
Публикация «Детско-взрослый проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,
расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. 3накомить детей с особенностями выращивания культурных
растений (огурец, фасоль, лук, картошка, редис).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла,
влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
4. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать
изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых
они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние
растений (полив, рыхление).
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.