Елена Ларионова
Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» по развитию познавательных и речевых способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Информационно – практико - ориентированный.
Срок реализации проекта : двухнедельный.
Участники проекта : воспитанники 2 ясельной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.
Проблема: у детей не сформированы знания о домашних животных, их повадках и образе жизни.
Темочки:
Актуальность: Что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни : где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.
Участие детей в проекте «Домашние обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.
Цель: Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».
Задачи проекта :
Познание
-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их; узнавать на картинках некоторых домашних птиц и называть их;
-воспитывать бережное отношение к животным;
2. Коммуникация
-обогатить словарный запас детей по данной теме;
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
3. Социализация
-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.
4. Художественное творчество
Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).
Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы; продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Предполагаемый результат: знать и называть некоторых домашних животных, домашних птиц;
различать и называть предметы ближайшего окружения;
сопровождать речью игровые и бытовые действия.
План совместных мероприятий проекта МБДОУ «Детский сад № 110»
Детско– взрослый образовательный проект
«Домашние обитатели»
(развитие познавательных и речевых способностей детей)
№ Мероприятие
Подготовительный этап
1 • Подбор материала по теме: «Домашние животные, домашние птицы»;
• Рассматривание картин: «На птичьем дворе», «Животные на ферме»;
• Чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы» (см. приложение);
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята»;
2 Наглядная информация для родителей: папка «Важная роль потешек в развитии ребенка»
3 • Разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»;
• Разучивание физкультминутки «Петушок»;
• Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»;
4 • Изготовление макетов «Домашние животные», «На птичьем дворе»;
• Проведение образовательной деятельности по рисованию «Травка для коровы», лепке «Покормим курочку»;
• Оформление выставки работ детей.
Основной этап
1 • Работа с детьми: развлечение «В гости к бабушке в деревню».
Музыкальный руководитель
2 • выставка рисунков :«На лугу». «Накормим цыплят»
3 • совместная деятельность родителей и детей-чтение : рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»;
Заключительный этап
1 Изготовление дидактических игр
2 Изготовление макетов
Контроль и анализ проведения:
1 Подготовка отчета по проекту
Работа со СМИ
1 Размещение статей и фотографий на официальном сайте учреждения.
Использованная литература:
1. Веракса Н. Е, Васильева М. В, Комарова Т. С. «Программа «От рождения до школы»;
2. Серия «Мир в картинках» (мир природы)
3. Домашние животные. – М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
4. Домашние птицы. – М. : Мозаика-Синтез,2005-2010.
5. Животные - домашние питомцы. – М. : Мозаика-Синтез,2005-2010.
6. Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие животные средней полосы»
7. Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие птицы средней полосы»
8. Демонстрационные плакаты «Живая природа в мире животных» Н. В. Нищеева Санкт – Петербург. Детство – Пресс.
9. Учебно – наглядное пособие. Серия учебных картин «Мир природы. Животные».