Анна Корзун
Детско-родительское занятие во 2 младшей группе по профилактике агрессивного поведения «Мама, ты мне нужна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование:
o Корзина с разноцветными пластмассовыми кубиками (по 9 на каждого ребенка)
o Маленькие резиновые мячики с шипами на каждого ребенка
o Узкая и широкая дорожка из ткани
o Карандаши
o Разукрашки на каждого ребенка
o Магнитофон с записью детских песен
o Подушки для родителей и детей
П с и х о л о г: Здравствуйте малыши, здравствуйте мамы! Я очень рада вас видеть у себя в гостях. Мы сегодня вместе с вами поиграем. Но прежде, чем играть, нам всем нужно поздороваться. Смотрите и повторяйте.
1. Ритуал приветствия (1,5 мин.)
Родители:
Темочки:
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Дай ладошечку, моя крошечка (ребенок подает ладошку родителю)
Я поглажу тебя по ладошечке (поглаживает ребенка по ладошечке)
На ладошечку, моя крошечка (подает ладошку ребенку)
Ты погладь меня по ладошечке (ребенок поглаживает родителя по ладошке)
Психолог:
Посмотрите-ка, ребята! Не успели мы поздороваться, а к нам уже пришли гости – веселые мячики. (Достать корзину с маленькими мячиками). И все они очень хотят с вами поиграть. (Раздать по 1 мячику каждой паре родитель-ребенок)
2. Расслабляющее упражнение (45 сек.)
Родители и дети сидят на полу напротив друг друга. Родители прокатывают мячик по ногам и рукам ребенка. Ребенок проделывает то же по отношению к родителю.
Психолог:
Тише мяч, не торопись.
Ты по ножкам прокатись,
Ты по ручкам прокатись
И обратно возвратись.
3. Учебно-игровое упражнение (2,5 мин.)
Психолог :
Посмотрите, сколько веселых, разноцветных кубиков я вам принесла.
Поставить корзину с кубиками. Дети садятся вокруг нее, а родители выстраиваются на расстоянии 1-1,5 м.
Посмотрите, как весело они выпрыгивают из корзины.
Дети начинают выкидывать кубики из корзины, а родители пытаются их вновь собрать.
Дети с психологом:
Зайки-побегайки в кубики играют, далеко их кидают
Родители:
Прекращайте, зайки,
Кубики кидать.
Лучше помогайте
Нам их собирать
4. Релаксация (45 с.)
Психолог: Ой, ребятки, что мы натворили. Мамы на нас обиделись. Кубики разбежались. Давайте их сложим в корзину.
Все вместе убирают кубики, затем садятся парами напротив друг друга
Давайте-ка, ребятки, с мамами мирится
Психолог демонстрирует движения, дети и родители повторяют
Мы немного поиграли
(дети и родители хлопают в ладоши)
И игрушки разбросали
(дети и родители берутся за щеки и качают головой)
Но теперь мы все убрали
(дети и родители разводят руки в стороны)
Вновь послушными мы стали
(дети и родители обнимают друг друга)
5. Игра с правилами (2,5 мин)
Психолог: Ребята, а ведь кубики могут не только скакать и озорничать, с ними можно интересно играть. Построим дорожки: для зайчаток – узкую, а для мамочек – широкую.
Дети с родителями парами строят дорожки из кубиков.
6. Релаксация (45 с.)
Психолог: Какие замечательные дорожки вы построили. А я тоже приготовила для вас дорожки и предлагаю походить по ним.
Психолог расстилает широкую и узкую дорожку и ткани. Предлагает поиграть в игру. Игра повторяется 2-3 раза.
Маленькие ножки
Шагали по дорожке.
Мелкими шагами все шагают по узкой дорожке.
Большие ноги
Шагали по дороге
Широкими шагами все шагают по широкой дорожке.
Устали ножки,
Отдохнули немножко
Все приседают на корточки
Дружно встали,
Снова зашагали.
Все поднимаются на ноги
7. Рисуем вместе
Психолог: Посмотрите ребята каких я вам зайчиков приготовила, берите своих мам и разукрашивайте картинки.
На каждого ребенка разукрашка смешарик Крош (под музыку)
8. Ритуал прощания (45 с.)
Психолог: А теперь, ребята, будем прощаться.
Дружно хлопнули в ладоши.
(все хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой.
(все топают ногой)
Все, во что мы здесь играли…
(родители и дети подпрыгивают)
Мы запомнили с тобой
До свиданья всем сказали
(машут рукой)
Отправляемся домой