Наталия Жекова
Детско-родительское занятие «Тепло родного дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – родительское занятие
«Тепло родного дома»
1. Начало мероприятия. В зал входят семьи – участники и становятся полукругом на заранее отведенные места. (Звучит тихая спокойная музыка, зал оформлен агитационными плакатами, папками – передвижками, фотографиями, рисунками, картинами на тему: «Семейные традиции»; «Семейные ценности»; «Дружная семья»; «Семья – это счастье, любовь и удача»; «Семья – это праздник, семейные даты»; «Семья – это труд, друг о друге забота» и т. д);
2. Вступительное слово. Педагог – психолог приветствует участников и гостей:
Публикация «Детско-родительское занятие „Тепло родного дома“» размещена в разделах
3. Упражнение: «Визитка» Семьи - участники тренинга приветствуют друг друга и гостей, представляются, презентуют и защищают свои визитные карточки (домашняя заготовка, а также высказывают пожелание и комплименты в адрес гостей и других участников.
4. Беседа «Семейные ценности и традиции»
Педагог – психолог: С древних времен на Руси почитали семью и семейные ценности и традиции, вследствие чего народ сложил много пословиц о семье. Давайте их вспомним, и посмотрим, кто наши семьи или наши гости знают пословиц больше. (Дружеское соревнование в знании пословиц);
5. Физкультминутка:
Упражнение № 1 «Доверяющее падение»
Один из участников падает на сцепленные руки остальных с более высокой позиции, спиной.
Задача группы – его не уронить. Варианты: а) на сцепленных руках передавать лежащего на спине участника с одного конца колонны до другого; б) подсунуть под спину лежащего на твердой поверхности участника по два пальца рук остальных участников стоящих справа и слева и по команде ведущего поднять лежащего участника.
Упражнение № 2 «Переход через реку».
Вся команда держится за плечи друг друга, в то время как нога каждого участника связана по-парно с ногой соседа при помощи косынки или шпагата на уровне лодыжек. Таким образом, ноги каждого участника оказываются связанными с ногами соседей справа и слева, кроме начинающего и завершающего. Команда должна за 5-7 минут перейти с одного конца помещения до другого – через нарисованную «реку». Для команды здесь приготовлены препятствия в виде «кратеров» и «ям». На полу на расстоянии 1 шага раскладываются листы плотной бумаги – «камни» и «кратеры» - кольца диаметром 60-70 см и «ямы» нарисованные мелом кольца диаметром 20-40 см (5-6 штук).
Команда без потерь в ограниченное время должна перебраться на другую сторону реки через все препятствия (камни, ямы, должна уложиться в отведенное время. Ведущий дает инструкцию: «Представьте, что вам необходимо пройти с одной стороны бурной речки на другую по камням. Вы можете идти, ступая только на «камни» - бумага, нельзя наступать в область кругов «кратеров», обозначенных кольцами. Первый участник – лидер, начинает движение. Если не получается можно начать сначала. По завершении игры определяется победитель.
6. Презентация коллажей (домашняя работа)
Педагог – психолог: У наших семей участников есть семейные традиции и семейные ценности, которые они чтят и передают из поколения в поколение и сейчас они нам их представят.
Семьи представляют свои домашние заготовки и проводят творческую защиту коллажей на тему: «Наши семейные традиции»; «Семейные ценности, которые мы чтим»;
7. Подведение итогов: По завершении подводятся итоги мероприятия и всего проекта в целом, делается вывод по результатам проведенного занятия, проводиться награждение семей в номинациях: самый лучший коллаж, самый лучший совет, самая лучшая планета, самая дружна семья, самая оптимистичная семья, самая активная семья.
8. В завершение проводиться анкетирование зрителей (см. приложение №4). Урны для сбора анкет устанавливаются у выхода из зала. Бланки анкет раздаются до мероприятия и предлагают родителям, ответив на вопросы анкеты опустить анкету в урну.
VI. Результативность представленного материала:
В период с 2014 – 2017 учебные годы на базе МБДОУ детского сада №14 г. Донецка было проведено 3 детско-родительских занятий с элементами тренинга «Тепло родного дома» В общей сложности за указанный период в тренингах приняло участие (в качестве активных и пассивных участников) более чем 180 семей; Результатом проведенных мероприятий можно считать уважительное отношение к родным и близким людям. Позитивное отношение к жизни и эмоциональное благополучие, и комфорт в семьях, на позитивные и благоприятные изменения в семейных отношениях указывает не только наблюдение и беседы с детьми и их родителями, но и тестирование детей (тест «Моя семья», «Грустная мама», «Почта»).
Результаты анкетирования родителей проведенного по завершению тренинга указывают на эффективность проведенного мероприятия (смотреть