Александра Карелина
Внимание! Гиперактивный ребенок.
▼ Скачать + Заказать документы
Дети которые постоянно двигаются, как будто не находят себе места, ёрзают, бегают, постоянно в синяках в ссадинах. Мы называем их гиперактивными детьми.
Прежде чем я начну говорить хорошо или плохо когда ребенок гиперактивный, давайте сначала разберемся что это за явление такое гиперактивность?
Публикация «Внимание! Гиперактивный ребенок,» размещена в разделах
Термин гиперактивность это медицинский термин. В основе, которого лежат так называемые минимальные мозговые дисфункции. То есть ребенок рождается с минимальными травмами, с асфиксией в родах, которые переживают стимуляцию или кесарево сечение, или если мама сама переживала стрессовые ситуации во время беременности. Дети рождаются с мозгом, который вроде бы здоров, там нет грубых нарушений, но есть какие-то минимальные повреждения, в силу которых у гиперактивных детей нервная система имеет свои особенности, а именно процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Обычно должно быть некое равновесие.
Такие дети легко загораются, у них много энергии она выплескивается через край, но остановиться, т. е. процессов торможения им не хватает. Как правило, это трудновоспитуемые дети им трудно поддерживать режим, дети которые если они хорошо поиграли, то гарантированно они не заснут. Они чаще кричат, им трудно остановиться в своем крике.
В психологическом смысле синдром гиперактивности трактуется как синдром дефицита внимания и геперактивности. Дети, которые страдают дефицитом самоконтроля. Такое подобие гиперактивности может быть воспитанно определенными условиями жизни ребенка. Например, ребенок, который не любим, который отвергается родителями, он постоянно живет с этим ощущением и поэтому он постоянно ерзает, находиться в таком тревожном состоянии. Дети, которые живут в распадающихся семьях, разводящихся семьях, конфликтных семьях. Всегда когда есть не благоприятная обстановка, в которой живет ребенок, у него появляются признаки гиперактивности.
Бывает легкая гиперактивность не много нервные детки, которые достаточно хорошо корректируются. Бывает очень тяжелая гиперактивность, когда ребенок вообще не может сосредоточиться. Вы с ним разговариваете, а он при этом ерзает, отвлекается, что то дергает.
Так получается что по жизни такие детки более живые и более интеллектуально одаренные. Они легко схватывают у них быстрый тип мышления, они быстро загораются. Как быстрое все – быстрое движение, быстрая речь они и быстро думают, они сообразительные, такие детки нравятся воспитателям и учителям, проблема возникает с дисциплиной.
Если говорить о бытовых моментах это дети которые чаще врезаются в углы они сами постоянно бьются и все бьют. В школе очень интересный момент если мы посмотрим их тетради, у них очень часто слова не дописаны или слово начинается со второй или с третьей буквы. Либо у них нет концовки, т. е. их мысли обгоняют то, что они пытаются писать. Для них очень характерны описки: кАрова, мАлАко, ребенок может проверить слово 10 раз, но не обратить на это внимания.
Что с этим делать?
Если это все таки медицинская проблема, то решать ее нужно с медицины. Невропатолог и нейропсихолог предложит вам определенную коррекционную терапию. Для таких детей очень важен режим, прежде всего активность такого ребенка должна прекращаться за 2 часа до сна.
Ограничивать просмотр телевизора, компьютера, что бы не было нервного переутомления, они провоцируют нервное возбуждение. Вечером тихо побеседовать, почитать или послушать тихую музыку.
Эти вопросы решаемы было бы желание, внимание и любовь к ребенку!