МААМ-картинки

Детско-родительский проект «Знают взрослые и дети: мы за них всегда в ответе!» (4 фото)

Елена Кондакова
Детско-родительский проект «Знают взрослые и дети: мы за них всегда в ответе!»
▼ Скачать + Заказать документы

Детско-родительский проект

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.

Публикация «Детско-родительский проект „Знают взрослые и дети: мы за них всегда в ответе!“» размещена в разделах

Мы хотим представить вашему вниманию проект по приобщению к природе детей старшего дошкольного возраста: «Знают взрослые и дети : мы за них всегда в ответе!». Проект наш был средней продолжительности: 4 месяца и проходил под девизом:

В каждой семье есть питомец

Милый такой, озорной.

Мы с ним такие друзья,

Нам друг без друга нельзя!

А началось все так. Однажды утром в группу вбежал Глеб и радостно сообщил: «У меня дома будет жить черепаха! Она такая хорошенькая, маленькая. У нее твердый панцирь, она в него прячется! А еще у нее глазки маленькие, черные». Ребята стали наперебой задавать вопросы: «А где живет твоя черепаха? Что она ест? А она не кусается?» Глеб посмотрел на ребят и пожал плечами: «Не знаю…». И ребята стали рассказывать о своих домашних питомцах. Выяснилось, что дети недостаточно знают о повадках домашних животных, об особенностях их содержания. Совместно с детьми было принято решение найти ответы на все эти вопросы.

Мы, педагоги группы, поставили для себя цель данного проекта : развитие исследовательского, творческого потенциала детей для формирования эмоциональной, отзывчивой, любознательной, активной, развивающейся личности.

Задачи:

- развивать познавательный интерес детей;

- закреплять у детей знания особенностей ухода за домашними питомцами;

- формировать основы безопасного поведения по отношению к животным;

- воспитывать доброту, бережное отношение к живым существам;

- вызвать чувство радости от совместного выполнения творческих заданий и общения с животными.

Вместе с детьми мы определили цель проекта : пополнить знания о содержании домашних животных. Поставили перед собой задачи: выяснить:

- в каких условиях нужно содержать домашних животных, чем их кормить;

- какие повадки есть у домашних животных;

- как меняется настроение человека при общении с домашними животными.

Определили этапы проекта :

1) поисковый

2) практический

3) презентационный.

На первом этапе мы с детьми и родителями искали различную информацию о домашних животных в книгах, энциклопедиях, детских журналах. Дети с родителями изучали материалы о домашних животных в Интернете, смотрели телепередачи по теме: «В мире животных», «Диалоги о животных», «Жизнь замечательных зверей», «Лапы, крылья и хвосты», «Наши любимые животные». Также мы с детьми и родителями сходили на экскурсию в библиотеку семейного чтения, где нам рассказали о домашних животных – кошках и собаках, о том, как надо о них заботиться, какую пользу они приносят людям.

На практическом этапе мы с детьми играли в разные игры по экологии: сюжетные, настольные, словесные, подвижные. Дети совместно с родителями изготовили книжки-малышки на тему: «Мой домашний питомец», в которых рассказали о своих домашних питомцах и о том, как меняется настроение человека при общении с домашними животными. Организовали фотовыставку «Мой хвостатый любимец». Дети с родителями провели эксперимент вкусовых пристрастий питомцев: выяснили, что собаки и кошки любят мясо, курицу, рыбу и равнодушны к сырым овощам; черепахи с удовольствием едят овощи, но не любят хлеб; куры предпочитают зерно, а рыбок нужно кормить специальным кормом. Дети узнали о том, что у животных нельзя отбирать уже предложенный им корм, они могут проявить агрессию (например, собака - укусить, а кошка - поцарапать).

В рамках этого проекта мы организовали :

- экскурсию в зоомагазин, где детям рассказали о том, что можно приобрести в зоомагазине для содержания животных в доме, чем лучше их кормить;

- встречу с грумером: познакомили детей с данной профессией; дети узнали, как нужно ухаживать за шерстью и когтями животных.

Мы с детьми и родителями провели благотворительную акцию «Неделя добра» и собрали корм для животных, которые находятся в приюте для животных «Я живой». Каждая семья откликнулась и приняла участие в этой акции.

Дети с интересом обсуждали все, что узнали о домашних животных, рассказывали о своих домашних питомцах друг другу и сами предложили поделиться своим знаниями с детьми младшей группы. Было решено изготовить рисунки-магниты «Верные друзья» и подарить детям младшей группы. А также у нас появилась замечательная идея: создать свой мультфильм про домашнего животного. Мы выбрали для этого стихотворение А. Барто «Сторож». Дети с увлечением лепили из пластилина героев мультфильма, изготовили декорации, а затем озвучили мультфильм.

На заключительном этапе проекта дети подарили изготовленные рисунки-магниты детям младшей группы с напоминанием быть для своих питомцев верным другом и защитником. А также показали созданный мультфильм.

Накопив так много информации о домашних животных, нам нужно было ее систематизировать, сделать так, чтобы дети не забыли полученные знания. Мы решили применить технологию интеллект-карт. Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются творческие, речевые способности детей и активизируется мышление. Полезные свойства интеллект-карт это – наглядность (мысли изображены на бумаге, привлекательность (красиво, ярко, интересно) и запоминаемость (информация представлена в образе и словесной форме). Интеллект-карта помогает дошкольнику: запоминать информацию, выражать эмоции и мысли по теме, пересказывать или рассказывать, рассуждать и общаться, воображать и искать ассоциации. Правила создания карт:

1. Используются только цветные карандаши, маркеры.

2. Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

3. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.

4. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

5. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т. д. порядка соединяются с главными ветвями.

6. Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.

7. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

8. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

У нас с детьми получились красочные, запоминающиеся интеллект-карты.

По окончании проекта мы с детьми подвели итоги и выявили достигнутые результаты:

- мы узнали, что всем домашним питомцам необходима помощь и защита людей;

- что у домашних животных есть свои особенности в питании;

- что за животными нужно ухаживать и быть им верными друзьями;

- что домашние питомцы оказывают влияние на настроение и самочувствие своих хозяев: при контакте с животными улучшается настроение, человек становится радостнее и счастливее; домашние любимцы оказывают положительное влияние на здоровье людей;

- нельзя забывать о безопасном поведении по отношению к животным.

Вывод: любите животных и создавайте благоприятные условия для их существования рядом с вами, и они ответят вам верной дружбой.

Детско-родительский проект «Знают взрослые и дети: мы за них всегда в ответе!»
Фото «Знают взрослые и дети: мы за них всегда в ответе!»
Детско-родительский проект - фото
Фото №1 Детско родительский проект Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек коров и лошадей коз овец и свиней словом без домашних животных
Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку».Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку». Осень — идеальное время для творчества, так как дарит нам разнообразие природных материалов, которые можно использовать для создания уникальных.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Знают взрослые и дети: мы за них всегда в ответе!»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 13:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Знают взрослые и дети: мы за них всегда в ответе!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД