Елена Кондакова
Детско-родительский проект «Знают взрослые и дети: мы за них всегда в ответе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.
Публикация «Детско-родительский проект „Знают взрослые и дети: мы за них всегда в ответе!“» размещена в разделах
Мы хотим представить вашему вниманию проект по приобщению к природе детей старшего дошкольного возраста: «Знают взрослые и дети : мы за них всегда в ответе!». Проект наш был средней продолжительности: 4 месяца и проходил под девизом:
В каждой семье есть питомец
Милый такой, озорной.
Мы с ним такие друзья,
Нам друг без друга нельзя!
А началось все так. Однажды утром в группу вбежал Глеб и радостно сообщил: «У меня дома будет жить черепаха! Она такая хорошенькая, маленькая. У нее твердый панцирь, она в него прячется! А еще у нее глазки маленькие, черные». Ребята стали наперебой задавать вопросы: «А где живет твоя черепаха? Что она ест? А она не кусается?» Глеб посмотрел на ребят и пожал плечами: «Не знаю…». И ребята стали рассказывать о своих домашних питомцах. Выяснилось, что дети недостаточно знают о повадках домашних животных, об особенностях их содержания. Совместно с детьми было принято решение найти ответы на все эти вопросы.
Мы, педагоги группы, поставили для себя цель данного проекта : развитие исследовательского, творческого потенциала детей для формирования эмоциональной, отзывчивой, любознательной, активной, развивающейся личности.
Задачи:
- развивать познавательный интерес детей;
- закреплять у детей знания особенностей ухода за домашними питомцами;
- формировать основы безопасного поведения по отношению к животным;
- воспитывать доброту, бережное отношение к живым существам;
- вызвать чувство радости от совместного выполнения творческих заданий и общения с животными.
Вместе с детьми мы определили цель проекта : пополнить знания о содержании домашних животных. Поставили перед собой задачи: выяснить:
- в каких условиях нужно содержать домашних животных, чем их кормить;
- какие повадки есть у домашних животных;
- как меняется настроение человека при общении с домашними животными.
Определили этапы проекта :
1) поисковый
2) практический
3) презентационный.
На первом этапе мы с детьми и родителями искали различную информацию о домашних животных в книгах, энциклопедиях, детских журналах. Дети с родителями изучали материалы о домашних животных в Интернете, смотрели телепередачи по теме: «В мире животных», «Диалоги о животных», «Жизнь замечательных зверей», «Лапы, крылья и хвосты», «Наши любимые животные». Также мы с детьми и родителями сходили на экскурсию в библиотеку семейного чтения, где нам рассказали о домашних животных – кошках и собаках, о том, как надо о них заботиться, какую пользу они приносят людям.
На практическом этапе мы с детьми играли в разные игры по экологии: сюжетные, настольные, словесные, подвижные. Дети совместно с родителями изготовили книжки-малышки на тему: «Мой домашний питомец», в которых рассказали о своих домашних питомцах и о том, как меняется настроение человека при общении с домашними животными. Организовали фотовыставку «Мой хвостатый любимец». Дети с родителями провели эксперимент вкусовых пристрастий питомцев: выяснили, что собаки и кошки любят мясо, курицу, рыбу и равнодушны к сырым овощам; черепахи с удовольствием едят овощи, но не любят хлеб; куры предпочитают зерно, а рыбок нужно кормить специальным кормом. Дети узнали о том, что у животных нельзя отбирать уже предложенный им корм, они могут проявить агрессию (например, собака - укусить, а кошка - поцарапать).
В рамках этого проекта мы организовали :
- экскурсию в зоомагазин, где детям рассказали о том, что можно приобрести в зоомагазине для содержания животных в доме, чем лучше их кормить;
- встречу с грумером: познакомили детей с данной профессией; дети узнали, как нужно ухаживать за шерстью и когтями животных.
Мы с детьми и родителями провели благотворительную акцию «Неделя добра» и собрали корм для животных, которые находятся в приюте для животных «Я живой». Каждая семья откликнулась и приняла участие в этой акции.
Дети с интересом обсуждали все, что узнали о домашних животных, рассказывали о своих домашних питомцах друг другу и сами предложили поделиться своим знаниями с детьми младшей группы. Было решено изготовить рисунки-магниты «Верные друзья» и подарить детям младшей группы. А также у нас появилась замечательная идея: создать свой мультфильм про домашнего животного. Мы выбрали для этого стихотворение А. Барто «Сторож». Дети с увлечением лепили из пластилина героев мультфильма, изготовили декорации, а затем озвучили мультфильм.
На заключительном этапе проекта дети подарили изготовленные рисунки-магниты детям младшей группы с напоминанием быть для своих питомцев верным другом и защитником. А также показали созданный мультфильм.
Накопив так много информации о домашних животных, нам нужно было ее систематизировать, сделать так, чтобы дети не забыли полученные знания. Мы решили применить технологию интеллект-карт. Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются творческие, речевые способности детей и активизируется мышление. Полезные свойства интеллект-карт это – наглядность (мысли изображены на бумаге, привлекательность (красиво, ярко, интересно) и запоминаемость (информация представлена в образе и словесной форме). Интеллект-карта помогает дошкольнику: запоминать информацию, выражать эмоции и мысли по теме, пересказывать или рассказывать, рассуждать и общаться, воображать и искать ассоциации. Правила создания карт:
1. Используются только цветные карандаши, маркеры.
2. Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
3. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.
4. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
5. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т. д. порядка соединяются с главными ветвями.
6. Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
7. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
8. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
У нас с детьми получились красочные, запоминающиеся интеллект-карты.
По окончании проекта мы с детьми подвели итоги и выявили достигнутые результаты:
- мы узнали, что всем домашним питомцам необходима помощь и защита людей;
- что у домашних животных есть свои особенности в питании;
- что за животными нужно ухаживать и быть им верными друзьями;
- что домашние питомцы оказывают влияние на настроение и самочувствие своих хозяев: при контакте с животными улучшается настроение, человек становится радостнее и счастливее; домашние любимцы оказывают положительное влияние на здоровье людей;
- нельзя забывать о безопасном поведении по отношению к животным.
Вывод: любите животных и создавайте благоприятные условия для их существования рядом с вами, и они ответят вам верной дружбой.