Получи документы

Детско-родительский проект «Загадочная Индия» во второй младшей группе

эльза рахматиева
Детско-родительский проект «Загадочная Индия» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Детско – родительский проект «Загадочная Индия»

Екатеринбург 2023 год

Вид проекта: творческий, групповой.

Срок реализации: Краткосрочный 2 недели (с 12.03.23 по 23.10.2023.)

проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель группы

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 этап. Постановка проблемы: Во время просмотра картинок о странах и людей живущих там, детям очень понравился костюм индийской женщины. После этого у детей возникло очень много вопросов:

- «У людей в Индии такая необычная одежда. Они всегда так ходят или только по праздникам?» - «Можно ли научиться танцевать как они?»

-«Почему именно корова считается священным животным? А есть ли другие?»

Мы предложили детям вместе отправиться в загадочную индию и найти ответы на поставленные вопросы

2 этап. Проектирование проекта методом «модели трех вопросов». На этом этапе были сформулированы вопросы:

* Что мы знаем?

- Индия - это страна.

-там живут слоны, тигры, обезьяны, много фруктов.

- там необычные танцы, одежда очень яркая, красивая

- Маугли жил в Индии, в джунглях.

*Что мы хотим узнать?

-Какие там дома?

-Какие еще животные живут в Индии?

-Какие еще сказки есть в Индии?

На каком языке говорят там люди?

*Как мы это узнаем?

-Спросить у папы (мамы, он (она) все знает.

- Надо поехать в Индию.

-У нас есть книжка, там про все страны, можно там посмотреть.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

• Центр мини-библиотека «Читайка»: книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и разрезные картинки, репродукции, журналы «Любопытка».

• Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы - заместители для игр, костюмы.

• Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал (большой и маленький, конструктор «лего», пластиковые фигурки животных.

• Центр творчества «Мастерилка»: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера.

• Центр музыки и театра: аудиозаписи индийских мелодий.

Цель: Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа

Задачи: 1. Расширять представления дошкольников о жизни людей в других странах. 2. Развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь, логическое мышление, коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их традициям и культуре. Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей. 4. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно - исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.

3 этап. Поиск информации. Активизировать познавательную активность детей путем включения в проблемные ситуации. Познакомить детей с разделом из детской энциклопедии о священных животных Индии; Расширять представления о животном и растительном представлении мире страны. Расширять знания о повседневной жизни населения путем игровых занятий. Презентации «Знакомство с праздниками индийского народа», «Индийский народный костюм», «Животный и растительный мир Индии», «Символика Индии»; -

Чтение: Р. Киплинг «Маугли», «Рики-тики –тави»

Художественно-эстетическое: Развивать мелкую моторику, чувство цвета и композиции, глазомер, конструктивные навыки. Развивать музыкальный слух, ритмические движения Знакомить с национальными музыкальными инструментами, песнями

- Лепка персонажа из индийской народной сказки «Маугли»;

- Конструирование из конструктора.

- Аппликация: «Слон» (украшение слона);

-Раскрашивание «Корова – священное животное»

Слушание а/записи индийских песен

Физическое развитие-развитие моторики, равновесия, воспитание командного духа, взаимопомощи, напористости. Психогимнастика: - изобрази мимикой «угадай, кто я?», «сердитый тигр и добрый слон»; Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом»; «Раз, два, три, четыре»; Подвижные игры: «погонщики слонов»; «тигр»; «Поймай дракона за хвост».

Социально-коммуникативное - сформировать знания и представления о жизни людей из далекой страны. - Развивать умение принимать на себя игровые роли- -Воспитывать умение контактировать с другими детьми в процессе игры, -Расширить представления детей о жизни людей на земном шаре -Дать начальные представления о толерантности (умении принимать, понимать и уважать людей разных национальностей, о правилах общения с окружающими.

Выставка «Удивительная Индия»; - Д/игры: «Собери картину», «Четвертый лишний», «Угадай чей костюм».

Речевые игры: «Назови кого не стало», «Один - много», «Скажи наоборот»; загадывание загадок

4. Результат (продукт) проекта:

- Оформление раздевалки по теме «Сказочная Индия»

-Выставка рисунков и поделок «Сказочная Индия»;

-Выставка предметов, фигурок, статуэток, одежды

-Консультация для родителей «Толерантность и дети»,

-Альбом «Удивительная Индия»

-Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта

5. Портфолио проекта:

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Загадочная Индия» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 18:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Загадочная Индия» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем эльза рахматиева (УИ 65617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД