эльза рахматиева
Детско-родительский проект «Загадочная Индия» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – родительский проект «Загадочная Индия»
Екатеринбург 2023 год
Вид проекта: творческий, групповой.
Срок реализации: Краткосрочный 2 недели (с 12.03.23 по 23.10.2023.)
проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель группы
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1 этап. Постановка проблемы: Во время просмотра картинок о странах и людей живущих там, детям очень понравился костюм индийской женщины. После этого у детей возникло очень много вопросов:
- «У людей в Индии такая необычная одежда. Они всегда так ходят или только по праздникам?» - «Можно ли научиться танцевать как они?»
-«Почему именно корова считается священным животным? А есть ли другие?»
Мы предложили детям вместе отправиться в загадочную индию и найти ответы на поставленные вопросы
2 этап. Проектирование проекта методом «модели трех вопросов». На этом этапе были сформулированы вопросы:
* Что мы знаем?
- Индия - это страна.
-там живут слоны, тигры, обезьяны, много фруктов.
- там необычные танцы, одежда очень яркая, красивая
- Маугли жил в Индии, в джунглях.
*Что мы хотим узнать?
-Какие там дома?
-Какие еще животные живут в Индии?
-Какие еще сказки есть в Индии?
На каком языке говорят там люди?
*Как мы это узнаем?
-Спросить у папы (мамы, он (она) все знает.
- Надо поехать в Индию.
-У нас есть книжка, там про все страны, можно там посмотреть.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
• Центр мини-библиотека «Читайка»: книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и разрезные картинки, репродукции, журналы «Любопытка».
• Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы - заместители для игр, костюмы.
• Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал (большой и маленький, конструктор «лего», пластиковые фигурки животных.
• Центр творчества «Мастерилка»: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера.
• Центр музыки и театра: аудиозаписи индийских мелодий.
Цель: Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа
Задачи: 1. Расширять представления дошкольников о жизни людей в других странах. 2. Развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь, логическое мышление, коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их традициям и культуре. Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей. 4. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно - исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.
3 этап. Поиск информации. Активизировать познавательную активность детей путем включения в проблемные ситуации. Познакомить детей с разделом из детской энциклопедии о священных животных Индии; Расширять представления о животном и растительном представлении мире страны. Расширять знания о повседневной жизни населения путем игровых занятий. Презентации «Знакомство с праздниками индийского народа», «Индийский народный костюм», «Животный и растительный мир Индии», «Символика Индии»; -
Чтение: Р. Киплинг «Маугли», «Рики-тики –тави»
Художественно-эстетическое: Развивать мелкую моторику, чувство цвета и композиции, глазомер, конструктивные навыки. Развивать музыкальный слух, ритмические движения Знакомить с национальными музыкальными инструментами, песнями
- Лепка персонажа из индийской народной сказки «Маугли»;
- Конструирование из конструктора.
- Аппликация: «Слон» (украшение слона);
-Раскрашивание «Корова – священное животное»
Слушание а/записи индийских песен
Физическое развитие-развитие моторики, равновесия, воспитание командного духа, взаимопомощи, напористости. Психогимнастика: - изобрази мимикой «угадай, кто я?», «сердитый тигр и добрый слон»; Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом»; «Раз, два, три, четыре»; Подвижные игры: «погонщики слонов»; «тигр»; «Поймай дракона за хвост».
Социально-коммуникативное - сформировать знания и представления о жизни людей из далекой страны. - Развивать умение принимать на себя игровые роли- -Воспитывать умение контактировать с другими детьми в процессе игры, -Расширить представления детей о жизни людей на земном шаре -Дать начальные представления о толерантности (умении принимать, понимать и уважать людей разных национальностей, о правилах общения с окружающими.
Выставка «Удивительная Индия»; - Д/игры: «Собери картину», «Четвертый лишний», «Угадай чей костюм».
Речевые игры: «Назови кого не стало», «Один - много», «Скажи наоборот»; загадывание загадок
4. Результат (продукт) проекта:
- Оформление раздевалки по теме «Сказочная Индия»
-Выставка рисунков и поделок «Сказочная Индия»;
-Выставка предметов, фигурок, статуэток, одежды
-Консультация для родителей «Толерантность и дети»,
-Альбом «Удивительная Индия»
-Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
5. Портфолио проекта: