Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Семейная игротека «Заниматика« (3 фото)

Анастасия Кузнецова
Детско-родительский проект «Семейная игротека «Заниматика«
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое развитие дошкольников играет огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями в различных видах общения и деятельности, с учётом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей детей.

Публикация «Детско-родительский проект „Семейная игротека „Заниматика„» размещена в разделах

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. Чтобы сделать изучение математики более привлекательным и доступным мы используем на занятиях, в индивидуальной и самостоятельной деятельности игры, сделанные своими руками.

Однажды, знакомя ребят старшей группы с очередной новой математической игрой, у нашей воспитанницы – Емельяновой Дарьи, возникло желание попробовать придумать и изготовить свою игру дома. Так началась работа по реализации детско-родительского проекта – «Семейная игротека «Заниматика».

Цель: формирование элементарных математических представлений у ребёнка старшего дошкольного возраста через совместное создание с родителями семейной игротеки.

Задачи:

- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей;

- познакомить родителей с играми математического содержания;

- вовлечь родителей и ребёнка в процесс изготовления математических игр и в дальнейшую совместную игровую деятельность;

- объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.

Объект: математическое развитие ребенка в семье.

Гипотеза: совместное создание ребёнком и родителем семейной игротеки математических игр будет способствовать формированию элементарных математических представлений воспитанника.

Этапы работы над проектом:

- организационно -подготовительный (10 -12 марта);

- основной (15 -31 марта);

- заключительный (1 -7 апреля).

Ожидаемый результат:

- у родителей сформируется интерес к интеллектуально - познавательному общению с ребенком и навыки партнёрской деятельности, повысится компетентность в вопросах развития его математических способностей;

- у ребёнка повысится уровень математических представлений, сформируется интерес к самому процессу познания математики;

- эффективная организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Игра – основное и любимое занятие детей.

Можно выделить следующие особенности игры для развития дошкольников:

- игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, следовательно, это наиболее доступный метод взаимодействия с детьми;

- игра является эффективным средством формирования как личности дошкольника в целом, так и его морально-волевых качеств в отдельности;

- все психологические новообразования берут начало в игре;

- процесс игры способствует формированию всех сторон личности ребенка, что может привести к значительным изменениям в его психике;

- игра выступает важным средством умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.

Дидактическая игра – это игровой метод обучения, направленный на закрепление и систематизацию знаний, овладение способами познавательной деятельности не заметным для ребенка образом. Для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал.

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Родители являются первыми и лучшими друзьями для своих детей, они играют важную роль в участии игр с детьми. Лучшие игры те, которые родители изготавливают вместе с ребенком и в которые вместе играют, а не просто покупают игрушки и наблюдают со стороны.

На начальном этапе реализации проекта нашей главной задачей – задачей воспитателей, было обратить внимание родителей на роль игры в математическом развитии ребенка, сформировать у родителей умение организовывать игровую деятельность с детьми развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия. Нами были подготовлены следующие консультации: «Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей», «Не отрываясь от домашних дел. Математика - занимательная игра», памятка «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Изготовление и использование математических игр в условиях семьи способствует более прочному и осмысленному усвоению математических знаний ребёнком, обеспечивает эффективность переноса этих знаний в повседневную деятельность.

В ходе реализации детско-родительского проекта «Семейная игротека «Заниматика», Дашей и её мамой были изготовлены следующие дидактические игры, направленные на формирование математических представлений.

Д/и «Смайлики».

Детско-родительский проект «Семейная игротека «Заниматика«

Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур; вырабатывать усидчивость и внимание.

Содержание.

• В коробку помещаются карточки с изображением смайликов.

• Каждый игрок получает рабочее полотно с изображенными на нем разноцветными смайликами.

• Далее ведущий вытягивает карточки из коробки, игра начинается.

• Вытянутую карточку с изображением смайлика озвучивает всем участникам игры.

• Если вытянутая карточка присутствует на рабочем полотне, то она закрывается.

• Победителем считается тот, кто первым закроет все смайлики на своём рабочем полотне.

Д/и «Составь число».

Фото №1 Публикация Детско родительский проект Семейная игротека Заниматика размещена в разделах Проекты

Цель: учить прямому и обратному порядковому счету в пределах 10. Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).

Задачи:

• развивать представления о составе числа;

• закреплять умение соотносить число с цифрой;

• упражнять в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;

• побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;

• развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения;

• воспитывать интерес к играм математического содержания.

Д/и «Разноцветная волна».

Фото №2 Проектная деятельность Темочки Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно равномерно и систематически

Цель: научить решать логические задачи; учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Содержание.

Игровой набор содержит геометрические фигуры, которые отличаются по:

- цвету (синий, желтый, красный, зеленый);

- размеру (большой, маленький);

- форме (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, овалы).

• Каждый игрок получает карточку с изображенными на ней фигурами, расположенными в определенной последовательности.

• Победителем считается тот, кто первым выстроит разноцветную волну по образцу.

Данный детско-родительский проект имеет огромную значимость, так как даёт возможность знакомить ребёнка с занимательной математикой, формирует элементарные математические представления у ребенка в условиях семьи посредством совместного создания и практического применения математических игр. Так в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, мы смогли приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, поспособствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Реализация данного проекта показала, что данный вопрос заслуживает всестороннего внимания, так как после проведенной работы у ребенка возросла познавательная активность, любознательность, а также познавательная потребность и побуждаемая ею познавательная деятельность. Приобщение дошкольника в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.

В качестве перспективы нашей дальнейшей работы мы видим продолжение работы над пополнением семейной игротеки другими интересными играми, направленными на формирование элементарных математических представлений у ребенка в условиях семьи; привлечение других детей и их семей к реализации данного проекта.

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Семейная игротека «Заниматика«
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 14:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Семейная игротека «Заниматика«» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кузнецова (УИ 706190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД