Евгения Дружинина
Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации
Представляю вашему вниманию опыт работы в рамках выстраивания партнерских взаимоотношений с родителями, через организацию театрализованной деятельности совместными усилиями родителей, педагогов и детей.
Публикация «Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Проекты
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В основе практики лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленная на создание положительного эмоционального фона в группе, которая создает основу для благоприятной адаптации детей.
Целью нашей работы является создание воспитательно-образовательного пространства в процессе организации адаптации детей через совместную с родителями театрализованную деятельность.
Таким образом мы выделяем следующие задачи:
1. Создать условия для благоприятной адаптации детей и их родителей.
2. Развивать партнерские взаимоотношения между педагогами и родителями.
3. Внедрить эффективную форму сотрудничества с родителями.
4. Прививать интерес к театрализованной деятельности у детей.
Приступая к работе, мы исходим из следующих давно известных фактов:
В начале пути рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. В определенный период дошкольного детства ребенок поступает в детский сад. Это событие влечет за собой значительные изменения в его жизни. Теперь ребенка окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья.
Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка.
В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей, так как они беспокоятся за него. Эта реакция естественная, ведь до этого времени ребенок все время находился под их постоянным вниманием. Беспокойное состояние родителей непременно сказывается на эмоциональном фоне детей.
Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную деятельность с детьми.
Игра – наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки, выражения эмоций, впечатлений.
Театрализованные игры с использованием кукол, пальчикового театра, настольного театра прекрасно подходят для работы с детьми в адаптационный период. Их использование снимает напряжение, создает положительные эмоции
Эмоциональное развитие детей посредством театрализации идет успешно, когда в этом процессе задействованы все участники педагогического процесса: воспитатели, родители, дети.
Считаем проектную деятельность одной из самых актуальных в условиях работы по ФГОС, поэтому с родителями решили вести работу в данном направлении.
Исходя из этого и опираясь на предыдущий опыт (родительский клуб «Сказка по пятницам») мы выбрали детско-взрослый проект «В гостях у сказки».
Приступая к работе мы начали с подготовительного этапа, провели Беседы, анкетирование родителей (выясняли какие сказки дети знают и любят). Провели консультацию «Влияние театрализованной деятельности на адаптацию детей к условиям ДОУ» и предложили им стать участниками нашего проекта. Не все родители с энтузиазмом откликнулись на наше предложении, однако же часть родителей проявили инициативу. От «активных родителей» поступили предложения (самостоятельно изготовить атрибуты для театрализованной деятельности, так мамы связали героев пальчикового театра, принесли костюмы сказочных героев и куклы би-ба-бо). Таким образом родители помогли обустроить центр театрализации, отреставрировать ширму, создать минибиблиотеку детских сказок.
2 этап основный. В результате подготовительной работы, у родителей появилось желание – использовать уже приготовленные атрибуты, подготовить для детей театрализованные представления.
Таким образом в группе уже были показаны: кукольный театр «Курочка Ряба», видео «Репка», пальчиковый театр «Теремок», магнитный театр «Теремок», пальчиковый театр «Колобок», инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
Дети эмоционально раскрепощались, снималось напряжение.
На данный момент наш проект находится на стадии основного этапа. Часть родителей из группы «оставшихся в стороне» уже перешли в ранг активно участвующих. Так из 23 семей, активное участие в работе проявляют 14.
3аключительный этап. (Предполагается, что на заключительном этапе все дети успешно адаптируются к условиям ДОУ (легкая степень адаптации). Но уже сейчас, исходя из наших наблюдений мы можем сказать, что дети нашей группы по сравнению с другими группами легче адаптируются (меньше плачут по утрам, расставание с мамой проходит менее болезненно, активнее взаимодействуют со сверстниками, легче идут на контакт со взрослыми).
У детей проявится еще больший интерес к театрализованной деятельности, и уже сейчас они с удовольствием принимают участие в инсценировках сказок.
В конечном итоге планируем перевести данный вид работы в организацию семейного клуба «В гостях у сказки». В нашей практике был уже такой опыт работы, но не такой широкий. Здесь мы планируем привлечь большое количество родителей и расширить спектр, используемых в работе методов.
Спасибо за внимание!