Ирина Коврижных
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Серов»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию " Мой город Серов"
Актуальность:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу, родной стране. Работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они - граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной - местом, где они живут, где они родились, где живут его близкие ; познакомить с историей, природой, культуры родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы. Мы хотим, чтобы детям, город, в котором они живут, стал родным и любимым!
Публикация «Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой город Серов“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Тип проекта : групповой, творческо-информационный.
Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта : воспитатель, родители воспитанников, дети.
Цель проекта :
Прививать любовь к родному городу, воспитывать толерантность, чувство уважения к другим национальностям, чувства патриотизма и гражданственности через расширение представлений об истории родного города, его жителях и традициях.
Основные задачи проекта :
- расширение представлений детей об истории родного города, его жителях и традициях, воспитания чувства гордости за свой город Серов;
- развитие творческих способностей и возможностей дошкольников;
- организация целевых прогулок, экскурсии по городу Серову;
- вовлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье;
- обмен опытом нравственно-патриотического воспитания.
- воспитывать уважение к труду Серовчан, создающих красивый город;
- воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми.
Ожидаемые результаты:
- формирование знаний у детей о своём городе, достопримечательностях, природе, традициях;
- формирование у детей чувства гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
- развитие потребности в деятельности на общую пользу (добрые дела, поступки).
1 неделя: «История города Серова»
Образовательные области:
1. Познавательное развитие
Беседы:
- «История возникновения города Серов».
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения города Серов. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу Серову.
- Экскурсия в музей города Серова
2. Социально – коммуникативное развитие.
- " Серов, город, в котором я живу", Герб города Серова.
3. Художественно-эстетическое развитие
- рисование акварельными красками герба города Серова
2 неделя: "Достопримечательности города Серова"
1. Познавательное развитие
- Просмотр презентации с детьми о достопримечательностях города и памятниках великим людям.
- Экскурсия к администрации города Серова и детскую библиотеку.
2. Речевое развитие
- Рассказ детей " Самые красивые и любимые места в нашем городе Серове"
3. Социально-коммуникативное развитие
- Оформление фото стенда «Достопримечательности города Серова» (с участием родителей).
Оформление дидактических игр по краеведению:
-" Собери из разрезанных картинок виды нашего города"
Последний день 2 недели проекта, проведение НОД с участием родителей (конструкт прилагается).
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
1 неделя: «История города Серова» - Беседы: «История возникновения города Серов».
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения города Серов. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу Серову.
-Беседа: " Серов, город, в котором я живу", Герб города Серова.
Цель: знакомство детей с гербом города Серова, рассмотреть все элементы, расположенные на гербе.
- Экскурсия в музей города Серова.
Цель: привлечение детей для формирования целостной личности и приобщения детей к культурным ценностям и традициям.
-Составление рассказа с детьми на тему: «Город, в котором я живу» с проговариванием улицы и дома, в котором живет ребенок.
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Обобщение представлений у детей о городе Серове, активизировать словарь и упражнять в употреблении имен существительных и прилагательных, упражнять в употреблении простых предложений. - Рисование акварельными красками на тему: «Герб города Серова»
Цель: развитие воображения и цветового восприятия, чувство композиции. Расширение и закрепление знаний детей о родном городе и герба города Серова.
2 неделя: "Достопримечательности города Серова"
- Показ мультимедийной презентации «Достопримечательности города Серова». Обсуждение с детьми.
Цель: Знакомство с некоторыми достопримечательностями города, формирование представления о родном городе.
Посещение детской библиотеки города Серова.
Цель: знакомство с детской библиотекой, рассматривание детской литературы. - Оформление фото стенда «Достопримечательности города Серова» (с участием родителей).
Цель: расширение и углубление знаний детей о достопримечательностях родного города. Привлечение родителей в совместную деятельность при реализации проекта.
- Рассказ детей " Самые красивые и любимые места в нашем городе Серове".
Цель: воспитание чувства гордости и восхищения родным городом и его историей.
Рисование на тему: Улице нашего города»
Цель: обучение рисовать достопримечательности и природу родного города.
Участие родителей в реализации проекта
- анкетирование родителей;
- организация экскурсий по городу;
- помощь в организации посещения музея, детской библиотеки Просмотр книг и иллюстраций о городе, в котором мы живем, о городе Серове. Дидактическая игра по краеведению:
-" Собери из разрезанных картинок виды нашего города".
Дидактическая игра: «Выложи герб из фрагмента».
Дидактическая игра: «Что это за место?»
Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка по городу Серову».
Игровая деятельность (конструирование из конструктора) «Построим улицу города», «Строительство нового дома». Чтение детям стихов о родном крае: П. Воронько «Лучше нет родного края»,
Т. Боковой «Родина», В. Орлова «Здравствуй Родина моя».
Чтение детям книги о истории возникновения города Серова.
Участие родителей в реализации проекта :
- анкетирование родителей;
- организация экскурсий по городу;
- помощь в организации посещения музея, детской библиотеки.
I этап- подготовительный
- Вызвать у родителей интерес к проекту " Мой город Серов»
- Побудить у мам и пап желание участвовать во всех мероприятиях, чтоб реализовывать проект;
- Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.
II этап- основной
- Сбор фотографий, иллюстраций, книг, открыток с видами города;
- Экскурсии по местам города Серова;
- Просмотр видеофильмов, презентации о городе Серов;
- Подготовка дидактических и сюжетно – ролевых игр;
- Посещение музея;
- Посещение детской библиотеки;
- Непосредственно-образовательные деятельности по художественно-эстетическому развитию.
III этап- заключительный
- совместное итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город Серов».
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, должны помочь повысить значимость патриотического воспитания детей, формировать патриотические чувства у дошкольников. Проект должен заинтересовать и детей и взрослых. Родители вместе с детьми должны быть заинтересованы данной темой патриотического воспитания, сопровождать все обучающие моменты показом фотографий и мультимедийных презентаций, проведением бесед и игр. Все этапы проекта рассчитаны пройти через разные виды деятельности, использование развивающего, дифференцированного подхода к каждому ребенку.
Конструкт итогового НОД в средней группе на тему:
"Мой любимый город Серов" (с участием родителей)
Тема (проект, событие) : "Мой любимый город Серов" (с участием родителей)
Возрастная группа: дети 4 - 5 лет
Форма НОД: игровая, познавательная, проект.
Форма организации: групповая (работа со всей группой, с участием родителей.
Оборудование и материал: фотографии с видами города Серов;
разрезное изображение герба Серова (из 10 частей) - 2 шт. ;
- медали с символикой города по количеству детей;
- ватман с нарисованной картой города Серова.
Предварительная работа: Беседы, разучивание стихотворений и песен, рассматривание видеофильмов, презентации, фотоальбомов " Мой любимый город Серов"
Интеграция с другими образовательными областями:
- физическое развитие;
-речевое развитие;
- познавательное развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
- социально-коммуникативное развитие.
Цель: воспитание патриотических чувств к своей Родине и своему родному городу. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Детям, имеющим дефект речи, при произношении уделять особое внимание. Не активных детей привлекать в рабочую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;
• активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи;
• закреплять знания детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворения и петь песни.
Развивающие:
• развивать слуховое внимание, подбирать рифмы к четверостишиям;
• развивать чувство ритма, двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные :
• воспитывать у детей любовь к родному городу, к его истории;
• воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Этапы деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно - мотивационный этап Воспитатель : - Ребята, в наш детский сад пришла телеграмма: "Встречайте. Вылетаю". Интересно, кто бы это мог быть? (звучит музыка от мультфильма " Приключение Лунтика").
Воспитатель : - Ребята, вы узнали эту музыку? Как вы думаете, кто может сейчас появиться у нас в гостях? (Появляется Лунтик)
Лунтик:- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно! Меня так зовут потому, что я прилетел с другой планеты, с какой?
Воспитатель :- Значить твоя родина Луна?
Лунтик: -Не знаю. А что такое Родина и зачем она нужна?
Воспитатель :- Сейчас мы вместе с ребятами расскажем тебе об этом.
Воспитатель :- Ребята, что мы называем Родиной? (место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья). Правильно!
(звучит песня о Родине)
Воспитатель :- Место, где мы родились, и называется Родина.
- А сейчас задание для родителей, давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине, а дети, кто знает нам помогут.
Воспитатель : - Все большие молодцы, и родители и конечно дети! А сейчас давайте вспомним ребята, как называется город, в котором мы живем?
- А сейчас, мы с вами ребятки давайте покажем нашим Родителям наш сюрприз и споем песенку про наш город Серов, какой он замечательный.
Всю планету обойдете
Места лучше не найдете
Вместе дружно мы живем.
Серов - наш общий, лучший дом.
Серов ты наш любимый,
Серов ты наш родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный.
Я горжусь тобой!
Дети под музыку входят в зал.
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Отвечают на вопрос Лунтика, что он с Луны.
Дети вместе с воспитателем и родителями слушают песню про Родину.
Дети вместе с родителями рассказывают поговорки и пословицы о Родине.
-Человек без Родины,- что соловей без песни;
-За морем теплее, - а на Родине светлее;
- Везде хорошо, - а дома лучше.
Дети отвечают, что живут в городе Серове.
Дети встают со своих стульчиков и начинают вместе с воспитателем петь песню про наш город. Формирование и мотивация на дальнейшую деятельность детей;
Создание условий для физического и психологического раскрепощения.
Настрой на положительное начало предстоящей деятельности.
Готовность к совместным действиям с родителями.
2. Основной этап Лунтик: -А-а-а-а, я понял, Серов это ваша родина. Наверное, это очень хороший город?
Воспитатель :- Конечно, и мы тебе про него сейчас расскажем. Ребята, Лунтик никогда не был в нашем городе, и я предлагаю для начала познакомить его с картой нашего города.
Воспитатель :- Здесь можно увидеть все достопримечательности нашего города Серова. (Воспитатель открывает закрытую карту города, на которой силуэты памятных мест.)
Лунтик:- Какой скучный и неинтересный ваш город.
Воспитатель : - Нет, Лунтик, город наш очень интересный- это с нашей картой что-то случилось. Ребята, мне понадобится ваша помощь. Воспитатель : Я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами зданий и достопримечательностей, затем фотографии этих же достопримечательностей и сопоставить рисунки с фотографиями. (У детей фотографии с видами города Серова, каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено (почта, ДКМ, водный дворец, памятник, администрация, и т. д.) и размещает на своем столе).
Воспитатель : -Молодцы, ребята! А теперь нам понадобятся знания ваших родителей. (Обращается к взрослым).
- Скажите, что не хватает на нашей карте? (Герба нашего города Серова).
Проводится игра " Собери герб и расскажи о нем"
(Каждая команда собирает свой герб, склеивает его скотчем и должен поднять вверх. Кто вперед из родителей справился с этим заданием, тот и победитель).
Воспитатель :- Ребята и Лунтик, посмотрите, какой большой и красивый наш город. Пусть засветит солнышко, чтобы было видно, сколько красивых мест у нас есть.
Лунтик:- А что такое солнце? Я его никогда не видел, потому что на Луне солнца нет.
(воспитатель выставляет яркий круг-серединку солнца без лучиков.)
Воспитатель :- Ребята, это похоже на солнце? (нет).Что не хватает? (лучиков). Вы будите называть красивые слова о своем городе Серове и у нашего солнышка появятся лучики.
Дети:- Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зеленый.
(На каждое названное ребёнком слово, воспитатель выкладывает лучик).
- Ну вот какое большое, желтое и яркое солнце светит у нас.
Воспитатель : - А сейчас давайте встанем со своих стульчиков и разомнем наши ручки и ножки.
Слушают Лунтика и отвечают на вопрос.
Дети рассматривают карту города Серова.
Не согласны с Лунтиком, что наш город скучный.
Дети рассматривают изображения и фотографии достопримечательностей и сопоставляют их. Очень увлечены этим заданием.
Дети просят своих родителей участвовать в игре.
Родители делятся на две команды и начинают собирать пазл герба города Серова.
Дети болеют за своих родителей.
Дети слушают воспитателя и отвечают на его вопросы.
Смотрят на серединку солнца в виде желтого круга. И отвечают на вопросы воспитателя.
Закрепление знаний о своем городе. Актуализация речи детей.
Развитие памяти и внимания.
Развитие логики, воображение и сообразительности.
Активизация словаря прилагательных.
Проявление любознательности, новые познания.
Физкультминутка «Хорошо стоять в кругу» Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть Серовчаном? (выставляют большие пальцы) Хорошо!
Воспитатель :- А мы Лунтик, ещё умеем сочинять стихотворение. Тебя научат наши дети. Давайте поиграем в игру, которая называется " Подскажи словечко". Нужно в стишке сказать слово, которого не хватает.
1. Мы пришли туда всей группой,
Встали у его дверей
Прочитали вывеску
Это был. (музей)
2. По городу любимому
Мы весело идем
Шагаем дружно парами
И песенку. (поем)
3 Навстречу детям мчатся:
Автобусы, такси,
А детям очень нравиться
По городу. (идти)
Воспитатель : - Ребята! Давайте сейчас посмотрим небольшой фильм из фотографий про наш город Серов, с нашими красивыми и почетными местами.
Дети встают со своих стульчиков в круг и начинают выполнять физкультминутку.
Дети дополняют стихотворение недостающим словом.
Садятся удобно и смотрят мультимедийную презентацию про город Серов.
Распределение внимания во время игры.
Вовлечение в совместную двигательную активность;
Получение в процессе игры положительных эмоций.
Умение слушать, отвечать полным ответом.
3. Заключительный (рефлексия) Лунтик:- Я понял, почему ваш город такой замечательный, ведь там живут такие дружные люди, как вы. Мне у вас очень понравилось, но к сожалению, пора улетать на свою планету Я обязательно расскажу своим друзьям про вас и ваш город Серов. (Уходит)
Воспитатель :- Наше путешествие тоже подошло к концу. Мы все славно потрудились, и я хочу наградить вас медалями " Знатоки родного города Серова"! Дети рады занятию.
Очень были заинтересованы деятельностью, и тем, что занятие проходило с родителями.
Получили медали «Знатоки родного города Серова» Умение оценивать результат своей работы,
Готовность рассказать о полученных эмоциях, опыте сверстникам и взрослым.
Список источников
1. Хайруллина Р. Г. Детско – родительский проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Мой город» URL [Электронный ресурс] nsportal.ru› …detsko…proekt-po…patrioticheskomu
2. Сандрова И. А. Детско – родительский проект по патриотическому воспитанию детй средней группы «Традиции моей Родины» URL [Электронный ресурс] ishpulatova.umi.ru› …proekty…po_patrioticheskomu
3. Алекберова Т. И. Детско – родительский проект по нравственно – патриотическому воспитанию. URL [Электронный ресурс] maam.ru› …detsko…proekt-po…patrioticheskomu…pomnit
Герб города Серова Свердловской области, используемый в занятии