Элла Прокопенко
Детско-родительский проект «Я человек» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработали: Прокопенко Э. Г, воспитатель
Цитата по теме:
Публикация «Детско-родительский проект „Я человек“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
«Маленький ребёнок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого малыша»
Е. Волосова
Тема проекта : «Я человек»
Актуальность:
В первые три года жизни закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы раннего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте. Важно с ранних лет формировать представления детей о своём физическом, моральном «я», строении и функции человеческого тела, различать сверстников и взрослых по половому признаку, знать значение и ценность семьи, что в дальнейшем поможет формированию осознанного отношения к своему образу и даст возможность в старшем дошкольном возрасте продолжать работу по данному направлению А это на сегодняшний день является одним из основных направлений работы всех участников педагогического процесса.
Цель: формирование образа я в мире человека у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать представления о себе как о человеке
- формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- формировать у детей представление о семье.
- развивать гендерные представления.
-развивать мелкую моторику, творческие, сенсорные способности через различные виды деятельности
-способствовать развитию двигательной активности
- способствовать расширению активного и пассивного словаря,
активизации фразовой речи.
- способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, совместной.
Новизна проекта состоит :
-Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
-Заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ.
Период проведения проекта-в рамке перспективно-тематического планирования, блок «Мир человека», тематические недели «Я человек», «Моё здоровье», «Моя семья», «Папин день» период проведения с 3.02 по 21.02.2020г
Материал и техническое обеспечение:
-ауди записи музыкальных произведений;
-мультимедийное сопровождение к проектной деятельности;
- подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала;
- картотека дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр;
-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Я человек»;
Участники проекта :
1. дети и родители второй группы раннего возраста (2-2,5 года)
2. воспитатель Прокопенко Э. Г, музыкальный руководитель А. Лебедева
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный (три недели)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Форма: беседа, рассматривание, чтение, игровая, продуктивная, досуговая деятельность, участие в творческом конкурсе
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые).
Социально- коммуникативное развитие
Беседа «Я и моё тело» : познакомить детей с основными частями тела человека, с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. «Береги свое здоровье» : формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки - быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми. Расширять представление детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу. «Мама, папа, я - дружная семья» : воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям; поощрять умение называть имена членов своей семьи; развивать представление о своей семье. «В мире девочек и мальчиков» : учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками; формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности; активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские); воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие Рисование в книжках-раскрасках «Угощайся дружок!» : Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка - угощение для персонажа. «Бублики-баранки» : Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. «Баранки-калачи» : Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг, замыкать линию в кольцо, учить рисовать кистью. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к рисованию красками. «Печенье для мамочки и папочки» : Вызвать интерес к лепке угощений для близких людей. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании и сплющивании формы). Лоскутное одеяло» : вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства. «За морковкой мы ходили, на борщ маме приносили» : продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями, преобразовывая комочек пластилина в столбик-морковь; развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук; развивать самостоятельность, сенсорные способности. «Карандаши для братика» : продолжить формировать навыки работы с пластилином, учить раскатывать колбаски. «Галстук для папы» : формировать гендерную и семейную принадлежность – первичное представление о социальной роли отца в семье; вызвать желание сделать подарки для пап своими руками; развивать моторику, сенсорные способности детей. Выкладывание из пуговиц «Бусы для мамы» : развивать интерес детей к ручному творчеству, чувство ритма и восприятие.
Речевое развитие Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» : помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. оставление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата: учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь: упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.
Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду» : показать сходства и различия детей между собой. «Как беречь зубки» : формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать.
Игровая деятельность
Подвижные игры «Великан» : способствовать развитию мышц спины, вызывать удовольствие от общения со взрослым. «На поезде за овощами, фруктами - полезными продуктами» : продолжить формировать умение строиться друг за другом, внимательно слушать указания взрослого. «По ровненькой дорожке» : развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии. «Маленькие ножки шагали по дорожке: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
Дидактические игры «Назови части тела» : формировать умение ориентироваться в пространстве, обогащать словарь названиями частей тела. «Чудесный мешочек» : закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения. «Как меня ласково называют дома» : формировать трепетные и уважительные отношения к членам семьи.
Сюжетно-ролевые игры «Кукла заболела»-формировать умение у детей ухаживать за больным; способствовать развитию игрового интереса. «Детский сад» : побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада. «Мама готовит обед» : учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие.
Пальчиковые игры «Семья», «Этот пальчик хочет…», «Я пеку, пеку, пеку,» :развивать внимание, мелкую моторику, активизировать речь.
Чтение А. Барто «Я расту» : формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.. Янчарский «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика») : расширять представления о дружбе. Чтение отрывков из произведений К. Чуковского «Айболит» и «Мойдодыр» : формировать желание быть опрятным через чтение уд литературы, заботиться о своем здоровье. Д. Грабе «Мама». : продолжить формировать усидчивость во время слушания произведения.
Просмотр мультфильма «Чуня» : формировать желание быть опрятным; умение отвечать на вопросы по содержанию.
Мультимидийное сопровождение к проекту «Мое тело» : формирование представления детей о строении тела человека
Инсценирование «На бабушкином дворе» : установить эмоциональный контакт между взрослым и детьми; обогатить детей новыми впечатлениями на основе общих радостных переживаний при чтении потешек и песенок; развивать речь.
Развлечение «Мои любимые игрушки» : закреплять знания стихотворений А. Барто; обогащать детей радостными впечатлениями; удовлетворять потребность детей в движении; развивать умение подражать движениям животных; активизировать и развивать речь.
Спортивное развлечение «Вот какие мы!» : содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.
Организация и презентация творческой выставки «Моя семья» : развивать творческие способности детей и родителей при подготовке и организации творческой выставки; учить детей представлять сои работы (рассказывать о членах семьи представленных на работах)
Работа с родителями:
Консультация «Как помочь ребенку заговорить» https://11616.maam.ru/maps/news/346180.html
Консультация «Играем пальчиками, развиваем речь» https://11616.maam.ru/maps/news/346284.html
Новостная страница
https://11616.maam.ru/maps/news/347435.html
https://11616.maam.ru/maps/news/349282.html
https://11616.maam.ru/maps/news/350682.html
Наглядная информация
«Советы родителям по развитию восприятия», «Русские народные потешки для ребят», «Удивительные картинки»- рассматривание, «Играем с пальчиками» : приобщать родителей к активной, совместной работе с детьми дома.
Поздравительная открытка, к празднику 23 февраля
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
Реализация данного проекта позволила сформировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни, представления о себе как о человеке и о семье; дало развитие гендерных представлений. Участие во всех видах деятельности развило сенсорные, творческие, речевые способности детей. Малыши стали более самостоятельны. Совместно проведенные мероприятия поспособствовали развитию партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Используемая литература:
-Дидактические комплекты Лыкова И. А. Комплексная образовательная программа "Теремок" Лыкова И. А.
-Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Файзуллаева Е. Д. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
-Дидактические игры для воспитания детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Касаткина Е. И. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
-Первые игры и игрушки игровая среда от рождения до трех лет. Соответствует ФГОС ДО. Казунина И. И., Лыкова И. А., Шипунова В. А. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК
Презентация «Мое тело» для детей раннего дошкольного возраста
Цель:
формирование представления детей о строении тела человека
Задачи:
Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека.
Расширять словарный запас
Развивать умение соотносить свои движения с речью.
Способствовать развитию общей моторики
2слайд: Это глазки, что бы видеть
3слайд: Это носик, чтоб дышать
4слайд: Это ушки, что бы слышать
5слайд: Это ротик, что бы кушать
6 слайд: Это ножки, что бы бегать
7 слайд: Это ручки, чтобы маму очень крепко обнимать.