Анастасия Шилова
Детско-родительский образовательный проект «Путешествие в мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта.
• Информационно-творческий.
• Групповой.
• Средней продолжительности (7 недель).
Актуальность.
Дети в недостаточной степени имеют представление о цветах, о том, где растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать объект, так как у детей бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Путешествие в мир цветов» позволит максимально обогатить знания и представления о цветах; развить связную речь, творческие способности детей.
Цель.
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Путешествие в мир цветов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-родительского образовательного проекта.
Задачи.
• Обогатить представление о цветах, произрастающих регионе, их классификации.
• Расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи через наблюдение.
• Формирование и развитие детской фантазии и творчества.
• Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
Участники проекта.
Воспитатели, дети средней группы и их родители.
Методологическая база.
• Интернет;
• Методическая литература;
• Детская литература;
• Журналы;
• Дидактические игры и т. д.
Подготовительный этап.
• подготовка диагностических карт и диагностика детей;
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Цветы»;
• рассматривание репродукций картин ;
• чтение сказок «Дюймовочка», «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек».
• подбор подвижных игр;
• разучивание пальчиковой гимнастики;
• подбор и разучивание стихотворений;
• подбор дидактических игр;
• выполнение группового коллажа;
• взаимодействие со специалистами (музыкальный руководитель);
• разработка папки-передвижки.
Основной этап.
• НОД по ознакомлению с окружающим «Цветы»;
• рассматривание цветов и иллюстраций, составление рассказов, заучивание стихов, сравнение цветов;
• оформление альбомов «Садовые цветы», «Полевые цветы»;
• дидактическая игра «Садовые и полевые цветы»;
• отгадывание и заучивание загадок;
• наблюдение на прогулке;
• рисование цветов;
• рассматривание поделок, узоров, картин с изображением цветов;
• занятия по конструированию из бросового материала и бумаги;
• создание коллективных работ;
• хороводные игры с использованием фольклорной атрибутики где используются цветы (ободки, пояса, браслеты, бусы и т. д.);
• составление гербариев.
Формы работы с родителями.
• Консультация;
• Открытое занятие;
• Конкурс для детей и родителей «Волшебная клумба»;
• Домашние задания для детей и родителей – совместное изготовление работ с составлением описательных рассказов о своей работе;
• Развлечение «Вальс цветов»;
• Информация для родителей на стендах и в папках передвижках.
Оснащение развивающей среды.
• Плакаты;
• Папки-передвижки;
• Тематические альбомы;
• Выставки работ;
• Гербарии;
• Дидактические игры.
Завершающий этап.
• Диагностика детей;
• Викторина с родителями и детьми «Сказки и цветы»;
• Цветочный вернисаж с презентацией работ (выполненных совместно с родителями);
• Стенгазета «Цветочное лето».
Ожидаемые результаты.
• Обогатили представление о цветах;
• Дети умеют классифицировать садовые и полевые цветы;
• Расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи у детей;
• Развитие детской фантазии и творчества.
Перспективный план по реализации проекта «Путешествие в мир цветов».
Первая неделя (15-19 июля)
Подготовительный этап. День Формы работы с детьми
1 -Подготовка диагностических карт.
-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Цветы»;
-Рассматривание репродукций картин с изображением садовых и полевых цветов. Цель – воспитывать интерес к художественному творчеству.
2 -Диагностика детей.
-Чтение сказки «Дюймовочка». Беседа о прочитанном. Цель – прививать интерес к художественному слову, развитие речи, умения излагать свои мысли.
-Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветочки», «В лесу», «Пчелки» (пальчиковые песни-игры). Цель – развитие мелкой моторики.
-Разучивание подвижной игры «Садовник и цветы». Цель – развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
3 -Подбор дидактических игр.
-Чтение стихов о цветах. Цель – прививать интерес к чтению стихов.
-Чтение сказки «Цветик-семицветик». Беседа о прочитанном. Цель – прививать интерес к художественному слову, развитие речи, умения излагать свои мысли.
4 -Разучивание пальчиковой гимнастики. Цель – развитие памяти и мелкой моторики.
-Разучивание стихотворения Е. Серовой «Колокольчик голубой…». Цель – развитие памяти, образного мышления.
- Взаимодействие со специалистами (музыкальный руководитель);
5 -выполнение группового коллажа «Цветочная поляна». Цель – учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к познанию природы.
-пальчиковые игры. Цель – развитие мелкой моторики.
-загадывание загадок о цветах. Цель – развивать мышление, фантазию.
Взаимодействие с родителями воспитанников -Консультация;
-Информация для родителей на стендах и в папках передвижках.
Вторая неделя (22-26 июля).
Основной этап. День Формы работы с детьми
1 -Беседа о летних цветах (с опорой на стихи, загадки и иллюстрации). Цель – развитие речи, умения правильно строить предложения, развитие образного мышления.
-Повторение разученного стихотворения Е. Серовой «Колокольчик голубой…». Цель – развитие памяти, образного мышления.
2 -«Простой научный опыт. Как сохранить цветок». Цель – научить детей составлению гербария. Воспитывать бережное отношение к природе.
- пальчиковая гимнастика «Цветочки». Цель – развитие мелкой моторики.
3 - Наблюдение за цветником. Цель – обратить внимание детей на красоту цветника. Вспомнить названия цветов которые они знают. Рассказать, как нужно ухаживать за растениями, что такое сорняки.
- Рисование пальчиками «Цветочная клумба». Цель – создать условия для отражения в рисунке впечатлений после наблюдений на прогулке. Развитие мелкой моторики.
4 - Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель – научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
- Аппликация объемная «Цветочный венок». Цель – учить детей вырезать простые цветы и приклеивать их соблюдая определенный ритм.
5 - Упражнение: «Составь цветок» - составить цветок на песке из разнообразных пробочек. Цель – развитие мелкой моторики, воображения.
-Слушанье музыки: П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”.
Взаимодействие с родителями воспитанников - Открытое занятие. «Как сохранить цветок».
- Информация для родителей на стендах и в папках передвижках.
Третья неделя (29 июля-2 августа).
Основной этап. День Формы работы
1 Загадывание загадок о цветах. Цель – развивать мышление, фантазию.
Рассматривание иллюстраций и альбомов по теме. Цель – дать детям понятия садовые цветы и луговые.
2 Дидактическая игра «Что где растет?» - воспитатель называет лесные растения и спрашивает детей, где они растут, затем луговые. Цель – закрепить знания детей о растениях сада и луга.
Подвижная игра: Любимый цветок. Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».
3 Разучивание пальчиковой гимнастики «Пчелки». Цель – развитие мелкой моторики.
Подвижная игра: Найди своё место. Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
4 -Разучивание стихотворения Е. Благининой «Добрый день ромашка, белая рубашка…». Цель – развитие памяти, образного мышления.
Рассматривание узоров с использованием цветов. Цель – научить замечать в узоре ритм. Развитие образного мышления.
Составление цветочного узора из геометрической мозаики.
5 Беседа о правилах поведения на природе. Цель – воспитание бережного отношения к природе.
Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам». Цель - закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.
Взаимодействие с родителями воспитанников Конкурс для детей и родителей
«Волшебная клумба»;
Папка-передвижка «Домашнее задание. Полевые цветы.»
Четвертая неделя 5 – 9 августа.
Основной этап. День Формы работы
1 Исследовательско-поисковая деятельность:
-если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
Рассказать, какую пользу приносят цветы: люди любят их за красоту, насекомые питаются пыльцой цветов. Провести беседу о бережном отношении к цветам.
2 Исследовательско-поисковая деятельность:
“Наблюдаем, как растет лук” (Зарисовать)
Игровое упражнение:
«Назови ласково части цветка» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами): Стебель – стебелёк, корень -, лист -, бутон – бутончик, цветок -… лепесток -…
Конструирование и аппликация из бумаги. Тема: «Ромашки и хризантемы из бумажных петель». Цель – вызвать интерес к изготовлению цветов в новой для детей технике. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать аккуратность.
3 Исследовательско-поисковая деятельность:
-где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);
Игровое упражнение: «Из каких цветов подаришь букет маме?» (составлять предложения с существительными в родительном падеже с предлогом из): Ромашки – Я подарю маме букет из ромашек.
4 Игровое упражнение: «Скажите со словом «цветочный» (учить согласовывать прилагательные с существительными в роде): магазин – цветочный магазин, клумба – цветочная клумба, магазин. выставка, горшок, мёд, венок, аромат.
Конструирование и аппликация из ватных дисков. Тема: «Цветочек». Цель- вызвать интерес к изготовлению цветов в новой для детей технике. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать аккуратность.
5 Пальчиковая гимнастика (слова и музыка Железновой): Цветочек на клумбе растёт и цветёт…
Слушанье музыки: В. Моцарт “Цветы”.
Натюрморт из макарон. Тема: «Ваза с цветами» Цель – вызывать интерес к работе с макаронами и крупами. Развивать фантазию, композиционные умения.
Взаимодействие с родителями воспитанников Открытое занятие. Тема «Натюрморт из макарон. Ваза с цветами».
Папка-передвижка «Домашнее задание. Садовые цветы.»