Зухра Касимова
Детско-родительский исследовательский проект «Что такое казан?»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что детская исследовательская деятельность активно развивает познавательную активность будущих первоклассников, готовит их к школьной жизни. Осуществляя свой проект, ребёнок учится формулировать вопросы и находить на них ответы, проверять информацию и делать выводы. Однако дошкольник не может пока самостоятельно создавать и реализовывать свой проект, поэтому в дошкольном возрасте проекты являются совместными, детско-родительскими. Ребёнку нужна помощь и поддержка родителей и педагогов.
Публикация «Детско-родительский исследовательский проект „Что такое казан?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Детско-родительский исследовательский проект «Что такое казан?»
У нас в группе есть мини-музей «Кладовая крупы», в котором собрана целая коллекция круп.
Каждое утро дети называют и находят крупу, из которой приготовлена каша на завтрак.
На вопрос, где можно готовить кашу, дети назвали кастрюлю, мультиварку, сковородку. Название такой посуды, как казан, они услышали впервые. Это и стало толчком для реализации проекта «Что такое казан?»
«Что такое казан, как в нём готовят еду?» - этим вопросом задались семья Зянтерековых: Настя, воспитанница средней группы, и её родители – Гульшат Равильевна и Андрей Леонидович.
Целью их совместного исследовательского проекта было, узнать, что такое казан и какую еду можно в нём приготовить.
Для этого необходимо было решить следующие задачи:
1. Узнать, из чего изготовлен казан.
2. Узнать историю казана (Казан и Казань – как они связаны)
3. Узнать, как приготовить татарский плов в домашних условиях.
4. Провести эксперимент и узнать, в какой посуде лучше всего приготовить плов.
Исследование проходило в формате «вопрос-ответ». Ответы искали, в основном, на просторах интернета. Проект выполнен в печатном виде и в виде презентации, что позволяет ознакомить детей в нашей группе и детьми из других групп с этой темой.
Вопрос № 1. Что такое казан и из чего он сделан?
Для того, чтобы узнать из чего сделан казан:
• Настя его подняла – он оказался тяжёлым;
• Настя постучала по нему – стук был похож на звук стука по металлической двери.
Ответ: казан – это металлический котёл с полукруглым дном для приготовления пищи на открытом огне. Есть небольшие казаны, в которых можно готовить пищу дома на плите.
Вопрос № 2. Казан и Казань – как они связаны?
Ответ: По одной из легенд, название города Казани произошло от слова «казан» - котёл. Город был заложен на том месте, где без огня закипела вода в котле, врытом в землю.
Вопрос № 3. Как приготовить татарский плов дома?
Для этого в интернете был найден рецепт татарского плова, который и решили приготовить Настя и её мама.
Вопрос № 4. В казане получается самый лучший плов?
Для того, чтобы узнать, действительно ли в казане получается самый вкусный плов, семья провела эксперимент.
Настя с мамой приготовили татарский плов трёх видах посуды: в кастрюле, мультиварке и казане, чтобы была возможность сравнить качество и вкус плова.
Плов получился почти одинаковым. Они разложили его по тарелкам и попросили папу, любителя вкусно и сытно поесть, выбрать самый вкусный.
Ответ: папа выбрал тарелку плова, приготовленного в казане, хотя не знал этого. Он показался ему самым вкусным и ароматным.
Выводы: казан это металлический котелок, в котором люди раньше готовили еду на костре. За счёт формы, толщины стенок и материала, пища в казане не варится, а томится, что делает вкус блюд более ароматным, чем блюда, приготовленные в другой посуде. Сейчас есть и современные казаны, которые можно использовать дома.
Необходимо обратить внимание, что Настя была лично заинтересована в выполнении данного проекта. Это можно увидеть по количеству рисунков, которые она нарисовала при реализации проекта.
Самое интересное то, что для проведения исследования семья взяла казан у родственников. Проведя все эксперименты, они решили, что казан необходимая вещь на кухне любой хозяйки, которая готова радовать своих близких вкусными блюдами, и решили купить казан.
На основе своего исследования Настя и её родители сделали презентацию, которую мы показали детям нашей группы. Дети с удовольствием послушали рассказ Насти, задавали вопросы. Отвечая на мой вопрос, какой момент тебе понравился больше всего, Настя сказала, что ей понравилось готовить плов для своего папы. По словам её мамы, Гульшат Равильевны, с момента реализации проекта Настя начала проявлять большой интерес к приготовлению пищи и сейчас во всём помогает ей на кухне.
Теперь отвечая на вопрос, какую вы знаете посуду, дети в первую очередь называют казан. Это говорит о том, что информация, которую преподнесла Настя о казане оказалась для детей интересной и, главное, понятной.
Сейчас в рамках оформления нашего мини музея «Кладовая крупы» готовятся ещё несколько детско-родительских исследовательских проектов, такие как «Как защитить крупу от насекомых-вредителей?», «Самая вкусная и полезная каша» и «От зёрнышка до каши».
Я уверена, что придя в школу, дети проявят все свои знания и умения в реализации своих уже самостоятельных проектов.