Акжигитова Айшат
Детско-родительский, долгосрочный, творческо-информационный проект «Моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №3 Г. КАМЕНКА
Детско-родительский, долгосрочный, творческо-информационный проект
«Моя семья»
(вторая младшая группа)
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Акжигитова А. М.
2015г.
Публикация «Детско-родительский, долгосрочный, творческо-информационный проект „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Цель проекта : Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
Задачи:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Образовательные области:
Социализация:
Развитие игровой деятельности.
Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Формирование гендерной, семейной принадлежности.
Коммуникация:
Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Развивать социальный и эмоциональный интеллект.
Труд:
Развитие трудовой деятельности.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Безопасность:
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Познание (Целостная картина мира) :
Понимать роль взрослых и детей в семье.
Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Формировать умение называть членов соей семьи.
Воспитывать культуру поведения.
Обогатить знания о своей семье.
Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
Познание (Конструктивная деятельность) :
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.
Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
Совершенствовать конструктивные умения.
Речевое развитие:
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Продолжать работу над развитием связной речи.
Формировать умение отвечать на вопросы.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Художественное творчество :
Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Развивать чувство форм и композиции.
Вызывать радость от созданного детьми изображения.
Формировать навыки аккуратной работы.
Музыка:
Приобщать детей к народной и классической музыке.
Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.
Здоровье:
Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Приучать детей следить за своим внешним видом.
Формировать элементарные навыки поведения за столом.
Физическая культура
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
Приучать действовать совместно.
Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Продолжительность проекта : долгосрочный (январь-май 2015г.).
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Данный проект имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проблема: Формирование у детей представление о семье.
Предполагаемый результат:
Формирование знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Участники проектной группы : воспитатели, дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников.
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Выставки.
8. Фотовыставки.
9. Создание альбома.
10. Родительское собрание.
11. Анкетирование родителей.
Перспективный план
Этапы Мероприятие Цель
1 этап.
Подготовительный
(Январь) Опрос детей: «Семья глазами детей».
Анкетирование родителей.
Подбор библиотеки.
Оформление родительского уголка.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций, картин, игрушек Выявить уровень взаимоотношений в семье детей и родителей.
Определить стиль воспитания родителей, педагогические ошибки, роль родителей в воспитании ребенка
Развивать у детей интерес к произведениям литературы о семье и доме.
Просвещать родителей: размещать памятки, консультации, советы, рекомендации по реализации проекта.
Создать условия для реализации проекта
2 этап.
Основной
1часть
(февраль) НОД
Познание:
«Овощи с огорода бабушки и дедушки»
«Знакомство детей с куриным семейством»
«Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством»
«Знакомство детей с понятием «Дом»»
«Я и мой папа»
«Папы разные нужны, папы всякие важны…»
Папы Защитники нашей страны…»
«Мамы есть у всех»
«Я и моя мама»
«Вот так мама, золотая прямо»
«Моя семья»
«Посадка семян на грядке для бабушки»
Конструирование:
«Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»
«Двухэтажный домик для мамы»
«Гараж для папы»
«Самолет построим сами»
Рисование:
«Цветные ниточки для бабушки»
«Цветы для мамы»
«Красивая тележка для папы»
«Машина для дедушки»
«Самолеты летят»
Лепка:
«Баранки для дедушки»
«Погремушка для братика».
«Самолет»
Аппликация:
«Бусы для мамы»
«Платочек для бабушки»
«Разноцветные шарики для братишки»
Выставки:
«Моя мама-рукодельница»
«Наши руки, не для скуки»
Фотовыставки:
«Моя семья»
«Мои бабушка и дедушка»
«Папа мой для меня герой!»
«Мамочка любимая моя!»
Выставки детских аппликаций и рисунков:
«Кораблик в подарок папе»
«Милая мамочка моя»
Знакомить детей с понятиями «дом», «Семья», «родственники». Понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать интерес к обязанностям членов семьи, их занятиям вне дома. Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Воспитывать уважение к близким
Побуждать детей к творчеству через игру. Учить различать цвета и формы деталей. Совершенствовать навыки конструирования.
Формировать устойчивый интерес к изодеятельности. Вызывать радость от созданного изображения.
Закреплять умения в лепке предметов, развивать моторику рук.
Вызвать интерес
к аппликативной деятельности, воспитывать умение понимать поставленную задачу.
Формировать гордость у ребенка за свою семью. Воспитывать нежные чувства к своим родным. Вовлекать родителей в совместное творчество с ребенком, в сотрудничество с педагогами в детском саду.
Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.
Вызывать положительные эмоции у детей. Формировать умение рассказывать небольшие истории из личного опыта.
2этап
Основой
2часть
(март) Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Теплый хлеб» К. Паустовский
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Цветик-семицветик» В. Катаев
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Чем пахнут ремесла» Д. Родари
«Мамина дочка» В. Белов
«Косточка» К. Ушинский
«Старый дед и внучек» Л. Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:
«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто
«Мама» К. Ибряев
«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким
«А что у вас» С. Михалков
«Посидим в тишине» Е. Благинина
«Купание» «Младший брат» А. Барто
«Маму поздравляют малыши» Л. Миронова
«Яблочко румяное» Е. Стеквашова
«Мамин портрет» Г. Виеру
«Мамочке подарок» О. Чусовитина
«Каждый по-своему маму поздравляет» И. Ивенсен Знакомить детей с творчеством поэтов и писателей, передающих в своем творчестве теплые и гармоничные семейные взаимоотношения, любовь к членам семьи, заботу о близких. Воспитывать умение сопереживать героям произведений, объяснять поступки персонажей и их последст
Развивать память, выразительность и правильность речи, умение слушать и пересказывать, музыкальный слух.
Рассматривание иллюстраций:
«Семья», «Петушиная семья», «Папина работа», «Мама - повар», «Коза с козлятами», Кошка с котятами» и др.
Развивать наблюдательность, связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Поезд», «Птички и птенчики», «Курочка-хохлатка» и др.
Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела.
Дидактические игры:
«Кем быть?»
«Сложи картинку»
«Определи возраст»
«Закончи предложение»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Исправь Незнайку»
«Родственные отношения»
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»
«Назови, как тебя дома ласково называют?»
«Кто, кто в теремочке живет?»
«Очень мамочку люблю, потому что…»
Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь. Пополнять словарный запас.
2 этап
Основной
3часть
(апрель) Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз».
Поддерживать интерес к ролевой игре, умение применять полученные ранее знания на практике
Беседы:
«Формирование навыков безопасного поведения детей дома».
«Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
«Как мы отдыхаем»
«Петушиная семья»
«Как я помогаю родителям»
Выяснить из личного опыта детей, чем они занимаются дома, как помогают родителям, какие обязанности у каждого члена семьи, знают ли о профессии пап и мам, занятиях бабушек и дедушек, сестер и братьев.
Театрализация по сказкам:
«Дедка и Репка»
«Маша и медведь»
«Курочка Ряба и золотое яйцо»
Развивать творческие способности воспитанников, приобщать к театральному искусству
Консультации:
«Особенности развития ребенка 3-4 лет»
«Можно ли обойтись без наказаний?»
«Права ребенка в семье»
«Роль дидактической игры в семье и детском саду»
«Ошибки семейного воспитания»
«Роль отца в семейном воспитании»
«Отец как воспитатель»
«Семья и семейные ценности»
«Воспитание трудом в семье»
«Совместный труд детей и взрослых в семье»
Круглый стол:
«Бабушка – вторая мать»
Семейный досуг:
«Семья вместе – душа на месте» Повышать уровень педагогической культуры родителей, знакомить с психологическими особенностями в развитии ребенка, помогать осознавать недочеты и ошибки в воспитании, учить слышать и понимать своего ребенка, показать значимость семейных ценностей.
3 этап.
Заключительный
(май) Родительское собрание: «Успехи 2-й младшей группы. Моя семья - что может быть дороже»
Подвести итоги работы за 2-ое полугодие. Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей, вовлекать в тесное сотрудничество с педагогами
Методический продукт: презентация проекта «Моя семья»
Отчет о реализации проекта в течение указанного периода.
Литература:
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка - Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Л. А. Парамоновой
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».
6. Шорыгина «Беседы об этикете.