Получи документы

Детско-родительская игра «Волшебная страна эмоций»

Чумакова Юлия
Детско-родительская игра «Волшебная страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: детско-родительской игры-развить эмоциональную сферу детей старшей группы.

Задачи:

1. Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта.

2. Закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, гнев, спокойствие).

3. Понимание собственного эмоционального состояния и сверстника через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

Публикация «Детско-родительская игра „Волшебная страна эмоций“» размещена в разделах

4. Дать возможность для эмоционального взаимодействия в паре «родитель-ребенок».

Для родителей игра-возможность увидеть, с какими трудностями в понимании чувств и эмоций, сталкивается ребенок, помочь их преодолеть, оказать эмоциональную поддержку, да и просто побыть с ним.

Материалы: пиктограммы (набор из 6 разрезанных карточек); разноцветные ладошки; 1 заготовка - солнце; картинки домики (радость, страх, злость, спокойствие и удивление); картинки солнышки-эмоции; картинки животных без эмоции и части лица; аудиозапись спокойной музыки, музыкальная игра с движениями –Чударики.

Продолжительность игры: 50 минут.

Количество детско-родительских пар :6.

Место проведения: музыкальный зал.

Ведущий: педагог-психолог.

Ход игры

Здравствуйте уважаемые родители и дети, спасибо большое, что нашли время и пришли сегодня к нам.

Педагог - психолог: Родители и ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие в Волшебную страну Эмоций.

Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?

Ответы детей: Радость, страх, грусть, удивление, гнев, спокойствие.

-Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я бы хотела узнать, какое у вас сейчас настроение. Давайте составим солнышко из разноцветных ладошек. Цвет ладошки должен соответствовать вашему настроению.

(На стенде круг, который символизирует солнце. Дети и родители выбирают ладошку того цвета, который соответствует их настроению и приклеивают их)

Педагог-психолог: -Итак, закрывайте глаза все мы отправляемся в волшебную страну эмоций.

(звучит волшебная сказочная музыка)

Педагог-психолог: - Вот мы и в стране эмоций, а перед нами дом, в котором живет… Какая эмоция ребята?

У радости, у радости,

Сегодня день рождения.

Мы принесли для радости

Очень много сладостей.

Но дом ее такой большой,

В нем радость заблудилась –

Поможет нам волшебный телефон,

Чтоб радость с нами очутилась.

Игра «Телефон эмоций»

Родители встают в колонну, последнему участники показать, какую эмоцию передать (мимикой, дотрагиваемся до плеча впереди стоящего, тот поворачивается и передаем эту эмоцию, следующему. Аналогично проводится с детьми.

Педагог – психолог: -Ребята чтобы понять, какая эмоция живет в этом домике, я прочитаю вам не большую сказку.

В одном деревенском домике жил беленький мышонок, маленький с длинным хвостиком. Все у мышонка было хорошо: и тепло ему было и сытно. Все да не все. Была у мышонка беда по имени Боюська. Больше кошек мышонок боялся темноты.

Как только наступала ночь, он начинал бегать по дому и искать местечко, где посветлее. Но обитатели дома по ночам спали и свет всюду выключали. Вот и бегал мышонок без толку до самого утра.

Проходили неделя за неделей, месяц за месяцем, а мышонок все бегал и бегал каждую ночь. И так он устал, что однажды ночью сел на порог дома и заплакал. Мимо проходил сторожевой пес и спрашивает.

-Ты почему плачешь?

-Спать хочу, -отвечает мышонок.

-Так почему не спишь? -удивился пес

-Не могу, у меня Боюська

-Какая такая Боюська? - не понял пес

-Боюськаааааа, - еще сильнее заплакал мышонок.

-А, что она делает?

-Спать не дает, всю ночь мучает, глаза держит открытыми.

Вот здорово, -позавидовал пес, - мне бы твою Боюську

-Тебе, для чего она тебе? - просил мышонок

-Стар я стал. Как ночь наступает глаза сами слипаются. А мне спать никак нельзя: я –сторожевой пес. Прошу тебя мышонок, подари мне твою Боюську.

Мышонок задумался: может такая Боюська нужна самому? Но решил, что псу она пригодится больше, и подарил свою Боську. С тех пор мышонок спокойно спит по ночам, а пес продолжает честно сторожить деревенский дом.

Психолог: Ребята о какой эмоции говорится в этой сказке?

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и повторяют все вместе эти слова. Когда ведущий называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, льва, волка, детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится ведущим и продолжает игру. (в конце сказать в радостных детей)

Игра «Составь портрет» Собрать разрезные картинки в единое целое, чтобы получился портрет и назвать эмоцию.

Педагог-психолог: Молодцы ребята. А нам пора идти дальше.

Окружающий мир

Удивляет меня,

Много таинств и секретов храня.

Удивительный мир,

Окружает тебя и меня,

Удивляя нас день ото дня.

-Ребята в этом домике живет бабушка, а про бабушку мы знаем кинезиологическую гимнастику «В гости в бабушке» давайте покажем ее нашим родителям.

«В гости к бабушке»

В гости бабушка позвала

Внуков очень поджидала (ладони на щеках, качаем головой)

По дорожке пять внучат

В гости к бабушке спешат (пальцы «шагают» по коленям или по столу)

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)

Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)

Стоит дерево высокое, (руки вытянуты вверх, пальцы рук сжимаем-разжимаем)

Дальше - озеро глубокое. (волнообразные движения кистями)

Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут («Кулак – ребро – ладонь»)

Показался дом вдали, («крыша»)

Мы к нему так долго шли (пальцы «шагают» по коленям или по столу)

Бабушка нам очень рада

Для неё внучки – награда (хлопаем в ладоши).

Мы немножко погостим (руки «здороваются»)

И обратно побежим (пальцы «бегут» по коленям или по столу)

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)

Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)

А еще у бабушки в домике живут разные животные и их даже нарисовал художник, но он не успел дорисовать им эмоции и части лица.

Игра «Нарисуй эмоцию» (картинки животных без «лица»)

Педагог – психолог: -в следующем домике живет, какая эмоция? Чтобы добраться до него, нужно попрыгать на одной ножке.

Дети: Я – страшный гнев,

Я – злостный гнев!

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена.

Когда я злюсь – я так кричу

Дрожат вокруг всей стены.

Игра «Мамы злятся, когда.»

Психолог задает вопрос, на который дети должны хлопать, если хотят ответить «да». Если «нет», то не издают звуки.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

- Мамы злятся, когда едят мороженое.

- Мамы злятся, когда на них кричат.

- Мамы злятся, когда им дарят подарки.

- Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад.

- Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая».

- Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.

- Мамы злятся, когда их любят.

Совершенно верно, никто не может долго злиться, когда его любят и заботятся о нем.

Игра «Эмоции» (картинки солнышки)

Педагог – психолог:

-Ребята давайте подойдем к последнему домику на носочках тихо-тихо.

По безмятежной глади моря

Спокойно парусник плывет

Спокойствие царит повсюду

Добро пожаловать! Оно вас ждет.

В «спокойном» домике мы поиграем с вашими родителями релаксацию «Твоя спинка», для этого они развернутся спинками к своим детям.

Твоя спинка –это пруд.

По ней кораблики плывут

Твоя спинка, как окно

его помыть пора давно.

Твоя спинка, как дорожка

А по дорожке ходит кошка.

Твоя спинка, как лужок,

А сверху падает снежок.

Как летят снежинки,

Так мы гладим спинки.

Музыкальное сопровождение: (звуки природы и флейты)

Педагог-психолог: Пора нам возвращаться в детский сад. закрываем глаза и в путь. (звучит музыка)

Педагог-психолог: Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, какие эмоции жили в домиках в волшебной стране? (дети отвечают)

-Родители чувства вы испытывали в играх? Были ли трудности в упражнениях и ситуациях. Какие у вас впечатления от проведенной совместной игры?

Подошло к концу наше приключение.

Страна Эмоций дает вам наставление:

Быть добрым, без капризов

И дарит вам сюрпризы.

(Детям раздаются подарки).

А сейчас, давайте встанем в круг, и потанцуем с родителями танец Чудариками.

Спасибо большое, всем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Детско-родительская встреча «Семейная гостиная»Детско-родительская встреча «Семейная гостиная» Детско – родительская встреча «Семейная гостиная» Задачи: 1Обогащение детско-родительских отношений. 2. Вовлечение их в воспитательно-образовательный.

Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!»Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат»Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат» на 2020–2021 уч. г Кадровое обеспечение Воспитатель высшей квалификационной категории Данилова Е. Е. Курсы повышения квалификации: • 2015г.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия»Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия» Есть на свете волшебная страна, Кукурузия называется она. Солнышко на небе там светит всегда, А осень бывает только иногда. Девочки и мальчики.

Сценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группыСценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группы Вед. : Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник начинается.

Сценарий игровой-театрализованной программы «Волшебная страна Здоровья» Сценарий игровой-театрализованной программы «Волшебная страна «Здоровья» Действующие лица: Витаминка Пеппи Длинный чулок Звучит музыка,.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительская игра «Волшебная страна эмоций»
Опубликовано: 27 января 2022 в 06:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительская игра «Волшебная страна эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Чумакова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД