Чумакова Юлия
Детско-родительская игра «Волшебная страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: детско-родительской игры-развить эмоциональную сферу детей старшей группы.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта.
2. Закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, гнев, спокойствие).
3. Понимание собственного эмоционального состояния и сверстника через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
4. Дать возможность для эмоционального взаимодействия в паре «родитель-ребенок».
Для родителей игра-возможность увидеть, с какими трудностями в понимании чувств и эмоций, сталкивается ребенок, помочь их преодолеть, оказать эмоциональную поддержку, да и просто побыть с ним.
Материалы: пиктограммы (набор из 6 разрезанных карточек); разноцветные ладошки; 1 заготовка - солнце; картинки домики (радость, страх, злость, спокойствие и удивление); картинки солнышки-эмоции; картинки животных без эмоции и части лица; аудиозапись спокойной музыки, музыкальная игра с движениями –Чударики.
Продолжительность игры: 50 минут.
Количество детско-родительских пар :6.
Место проведения: музыкальный зал.
Ведущий: педагог-психолог.
Ход игры
Здравствуйте уважаемые родители и дети, спасибо большое, что нашли время и пришли сегодня к нам.
Педагог - психолог: Родители и ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие в Волшебную страну Эмоций.
Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?
Ответы детей: Радость, страх, грусть, удивление, гнев, спокойствие.
-Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я бы хотела узнать, какое у вас сейчас настроение. Давайте составим солнышко из разноцветных ладошек. Цвет ладошки должен соответствовать вашему настроению.
(На стенде круг, который символизирует солнце. Дети и родители выбирают ладошку того цвета, который соответствует их настроению и приклеивают их)
Педагог-психолог: -Итак, закрывайте глаза все мы отправляемся в волшебную страну эмоций.
(звучит волшебная сказочная музыка)
Педагог-психолог: - Вот мы и в стране эмоций, а перед нами дом, в котором живет… Какая эмоция ребята?
У радости, у радости,
Сегодня день рождения.
Мы принесли для радости
Очень много сладостей.
Но дом ее такой большой,
В нем радость заблудилась –
Поможет нам волшебный телефон,
Чтоб радость с нами очутилась.
Игра «Телефон эмоций»
Родители встают в колонну, последнему участники показать, какую эмоцию передать (мимикой, дотрагиваемся до плеча впереди стоящего, тот поворачивается и передаем эту эмоцию, следующему. Аналогично проводится с детьми.
Педагог – психолог: -Ребята чтобы понять, какая эмоция живет в этом домике, я прочитаю вам не большую сказку.
В одном деревенском домике жил беленький мышонок, маленький с длинным хвостиком. Все у мышонка было хорошо: и тепло ему было и сытно. Все да не все. Была у мышонка беда по имени Боюська. Больше кошек мышонок боялся темноты.
Как только наступала ночь, он начинал бегать по дому и искать местечко, где посветлее. Но обитатели дома по ночам спали и свет всюду выключали. Вот и бегал мышонок без толку до самого утра.
Проходили неделя за неделей, месяц за месяцем, а мышонок все бегал и бегал каждую ночь. И так он устал, что однажды ночью сел на порог дома и заплакал. Мимо проходил сторожевой пес и спрашивает.
-Ты почему плачешь?
-Спать хочу, -отвечает мышонок.
-Так почему не спишь? -удивился пес
-Не могу, у меня Боюська
-Какая такая Боюська? - не понял пес
-Боюськаааааа, - еще сильнее заплакал мышонок.
-А, что она делает?
-Спать не дает, всю ночь мучает, глаза держит открытыми.
Вот здорово, -позавидовал пес, - мне бы твою Боюську
-Тебе, для чего она тебе? - просил мышонок
-Стар я стал. Как ночь наступает глаза сами слипаются. А мне спать никак нельзя: я –сторожевой пес. Прошу тебя мышонок, подари мне твою Боюську.
Мышонок задумался: может такая Боюська нужна самому? Но решил, что псу она пригодится больше, и подарил свою Боську. С тех пор мышонок спокойно спит по ночам, а пес продолжает честно сторожить деревенский дом.
Психолог: Ребята о какой эмоции говорится в этой сказке?
Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и повторяют все вместе эти слова. Когда ведущий называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, льва, волка, детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится ведущим и продолжает игру. (в конце сказать в радостных детей)
Игра «Составь портрет» Собрать разрезные картинки в единое целое, чтобы получился портрет и назвать эмоцию.
Педагог-психолог: Молодцы ребята. А нам пора идти дальше.
Окружающий мир
Удивляет меня,
Много таинств и секретов храня.
Удивительный мир,
Окружает тебя и меня,
Удивляя нас день ото дня.
-Ребята в этом домике живет бабушка, а про бабушку мы знаем кинезиологическую гимнастику «В гости в бабушке» давайте покажем ее нашим родителям.
«В гости к бабушке»
В гости бабушка позвала
Внуков очень поджидала (ладони на щеках, качаем головой)
По дорожке пять внучат
В гости к бабушке спешат (пальцы «шагают» по коленям или по столу)
Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)
Стоит дерево высокое, (руки вытянуты вверх, пальцы рук сжимаем-разжимаем)
Дальше - озеро глубокое. (волнообразные движения кистями)
Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)
Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут («Кулак – ребро – ладонь»)
Показался дом вдали, («крыша»)
Мы к нему так долго шли (пальцы «шагают» по коленям или по столу)
Бабушка нам очень рада
Для неё внучки – награда (хлопаем в ладоши).
Мы немножко погостим (руки «здороваются»)
И обратно побежим (пальцы «бегут» по коленям или по столу)
Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)
А еще у бабушки в домике живут разные животные и их даже нарисовал художник, но он не успел дорисовать им эмоции и части лица.
Игра «Нарисуй эмоцию» (картинки животных без «лица»)
Педагог – психолог: -в следующем домике живет, какая эмоция? Чтобы добраться до него, нужно попрыгать на одной ножке.
Дети: Я – страшный гнев,
Я – злостный гнев!
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена.
Когда я злюсь – я так кричу
Дрожат вокруг всей стены.
Игра «Мамы злятся, когда.»
Психолог задает вопрос, на который дети должны хлопать, если хотят ответить «да». Если «нет», то не издают звуки.
Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
- Мамы злятся, когда едят мороженое.
- Мамы злятся, когда на них кричат.
- Мамы злятся, когда им дарят подарки.
- Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад.
- Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая».
- Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.
- Мамы злятся, когда их любят.
Совершенно верно, никто не может долго злиться, когда его любят и заботятся о нем.
Игра «Эмоции» (картинки солнышки)
Педагог – психолог:
-Ребята давайте подойдем к последнему домику на носочках тихо-тихо.
По безмятежной глади моря
Спокойно парусник плывет
Спокойствие царит повсюду
Добро пожаловать! Оно вас ждет.
В «спокойном» домике мы поиграем с вашими родителями релаксацию «Твоя спинка», для этого они развернутся спинками к своим детям.
Твоя спинка –это пруд.
По ней кораблики плывут
Твоя спинка, как окно
его помыть пора давно.
Твоя спинка, как дорожка
А по дорожке ходит кошка.
Твоя спинка, как лужок,
А сверху падает снежок.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинки.
Музыкальное сопровождение: (звуки природы и флейты)
Педагог-психолог: Пора нам возвращаться в детский сад. закрываем глаза и в путь. (звучит музыка)
Педагог-психолог: Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, какие эмоции жили в домиках в волшебной стране? (дети отвечают)
-Родители чувства вы испытывали в играх? Были ли трудности в упражнениях и ситуациях. Какие у вас впечатления от проведенной совместной игры?
Подошло к концу наше приключение.
Страна Эмоций дает вам наставление:
Быть добрым, без капризов
И дарит вам сюрпризы.
(Детям раздаются подарки).
А сейчас, давайте встанем в круг, и потанцуем с родителями танец Чудариками.
Спасибо большое, всем до свидания!